Художник Колотев черпал вдохновение в реальной действительности советского быта

"Девятый вал" Настоящая изнанка "счастливой" семейной жизни. Пьяный муж сладко спит на обеденном столе. А рядом с ним усталая и отчаявшаяся жена с двумя еще совсем маленькими детьми.

Социалистический реализм в советское время доминировал во всех областях искусства: литературе, театре, живописи, архитектуре, кинематографе.

От реальной жизни простых людей произведения, поощряемые властями, отличались идеализированным изображением общества, возвеличиванием коммунистических ценностей.

Книги, фильмы, спектакли, картины, не соответствующие строгим критериям, попадали под запрет, а их авторы нередко подвергались преследованиям.

Правдиво о жизни в СССР

Среди запрещенных были работы советского художника Василия Колотева.

Героями его зарисовок были тихие и неприметные жители московских коммуналок и завсегдатаи в подворотнях.

Он черпал вдохновение в реалиях советской жизни.

Художник по образованию, он был вынужден работать простым слесарем. Первая официальная выставка его картин состоялась только в 1992 году. После нее творчеством живописца заинтересовались галереи Парижа, Берлина и Нью-Йорка.

"Термы Третьего Рима - М"

Пришло время познакомиться с подборкой нескольких ироничных картин Василия Колотева, посвященных жизни москвичей 70-х и 80-х годов прошлого века. Они полны жизни, несмотря на мрачные тона и порой имеют не совсем веселый сюжет.

«Але»

Картинка из советской жизни. Мрачный неухоженный коридор в коммуналке. Место, которое годами не обустраивалось без хозяина. На переднем плане знаменитый телефон-автомат и женщина с половником в руках, оторвавшаяся от готовки для важного разговора.

"Смех"

«Утро соседки» и «Утро соседа»

Коммунальная квартира и ее жители не раз становились героями картин Колотева.

Еще пара эпизодов из жизни жителей коммуналки — гигиенические процедуры в тесных условиях крохотных санузлов, где от посторонних глаз не спрячешься. Личное пространство сведено к минимуму.

"Соседское утро"
"утренний сосед"

«0,5 не принимают»

Открытие пункта приема стеклотары, массовое явление в советские годы.

Обратите внимание: Душевные иллюстрации сеульского художника о самом прекрасном чувстве в мире.

Передан особый вкус «разливного бизнеса». Полуразрушенный дом. Бесконечная очередь жителей «большой страны» с большими сумками, мешками, корзинами пустой тары в ожидании копеечной прибавки семейного бюджета.

«И корабль плывет. Пивная»

Было много желающих протопить последний запас для посиделок с друзьями за кружечкой пива. И это при том, что строитель коммунизма не должен был напиваться. Любителей пива не смущала антисанитария в таких местах, отсутствие регулярного перекуса, соседство с непонятными элементами и спорное качество напитка.

«Листья тополя падают с ясеня»

Свободные от идеологии «коллекции» Хагена были своеобразной отдушиной для людей в советское время. Неизменными их характеристиками стали большие компании, алкоголь, песни на губной гармошке, общение в непринужденной обстановке. Всегда был повод: праздники, дни рождения, свадьбы и т.д.

Действия этих картин не вписывались в жесткие рамки советской идеологии. Такая ироническая правда резала глаза партийным работникам. Критика в любой форме не принималась, поэтому решение о таком творчестве было только одно - запретить его.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Художник Колотев черпал вдохновение в реальной действительности советского быта.