Этот опыт стал известен как "сравнительное тестирование" и вызвал большой интерес в обеих странах

Много лет назад, в 1958 году, журналисты решили провести эксперимент и сравнить системы образования СССР и США.

Этот опыт стал известен как «бенчмаркинг» и вызвал большой интерес в обеих странах.

Результаты эксперимента удивили читателей, ведь студенты из СССР показали лучшие результаты, чем их сверстники из США.

В среднем советские школьники правильно ответили на большее количество вопросов, чем американские.

После этого было принято решение о запуске уникального проекта по сравнению жизни среднего ребенка в СССР и США.

Проект был запущен в 1958 году журналом Life и назывался «Американский мальчик и советский мальчик".

Он был задуман для сравнения образовательных систем СССР и США, выявления причин успехов советских школьников в научно-технических областях.

В рамках проекта было решено сравнить системы образования двух стран, выбрав по одному студенту из США и СССР.

Из всех американских учеников был выбран Стивен Лапекас, ученик Австинской школы в Чикаго, а среди советских - Алеша Кусков из школы № 49 в Москве.

В течение месяца журналисты Life следили за жизнью этих двух учеников, записывая все, что они делали в школе и дома.

При этом самим ребятам не сказали, что это конкурс — им сказали, что журналисты просто наблюдают за обычной жизнью подростков.

Результаты проекта были опубликованы в журнале в виде серии статей.

Разница была огромной.

Алексей был серьезным и целеустремленным мальчиком, который все свое время посвящал учебе, а в свободное время посещал шахматный кружок и музыкальную школу, а Стивен вел себя как непослушный подросток.

Свободное время американец проводил на танцполе с девушкой, занимаясь крайне неохотно.

Справедливости ради следует отметить, что школа Австин в Чикаго была государственной школой в криминальном районе.

Журналисты заметили плохую дисциплину в школе и отметили отсутствие мотивации у учеников.

Обратите внимание: Куда пойти на выходные и интересно провести время? .

Учителя не были строгими, занятия были неинтересными и не поощряли активное участие учащихся.

Американский школьник Стивен

В школе № 49 Москвы, где учился Алеша, было наоборот.

Школа располагалась в элитном районе города, и ученики получали хорошее образование.

Учителя были строгими, но справедливыми, а занятия были интересными и активными. Студенты были мотивированы и дисциплинированы.

Советский школьник Алексей

Журналисты Life пришли к выводу, что система образования в СССР была более эффективной, чем в США.

Они отмечали, что в Советском Союзе учителя уважали и почитали, а образование стояло на первом месте.

Однако в США учителям не платили достаточно и не уважали, что негативно сказывалось на качестве образования.

В целом проект «США против СССР» показал, что система образования в СССР была более эффективной, чем в США в 1958 году.

Советский школьник Алексей

Одним из основных выводов проекта было то, что советская система образования была очень жесткой и ориентирована на техническое образование.

Советские школьники с детства изучали математику, естествознание и технику, что позволяло им быстро развиваться в этих областях.

В то же время американская система образования была шире, предлагала больший выбор предметов и давала учащимся большую свободу выбора, что могло означать, что учащиеся получали меньше подготовки в технических областях.

Американский школьник Стивен

Несмотря на это, проект подвергся критике за отсутствие объективности и представление только одной стороны американской жизни.

Это также вызвало волну дискуссий в Соединенных Штатах о том, как улучшить систему образования страны, чтобы стать более конкурентоспособной по сравнению с советской системой.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Этот опыт стал известен как "сравнительное тестирование" и вызвал большой интерес в обеих странах.