Мари Кондо — основательница успешного бизнеса в Токио и признанный эксперт по преобразованию захламленных помещений в пространства красоты, покоя и вдохновения.

Вы когда-нибудь попадали в ловушку бесконечной уборки только для того, чтобы снова оказаться заваленными ненужными, расточительными и, главное, вещами, не приносящими удовольствия вашему дому? Сколько бы часов или даже дней вы ни потратили на уборку Конечно, вы все еще можете столкнуться с последствиями беспорядка, пока не узнаете о методе осознанной уборки японского эксперта Мари Кондо.

Она одна из самых известных японских женщин в мире, а ее книги по организации пространства разошлись миллионными тиражами по всему миру. Эта хрупкая маленькая женщина прекрасно знает, как обустроить свой дом так, чтобы он отвечал всем ее потребностям (от практических до духовных) и не превращал жизнь там в настоящий марафон с препятствиями. Признание ее творчества было настолько высоким, что Netflix создал еще одно шоу с ее участием. В этом шоу Мари лично посещает заваленные мусором американские дома и наводит порядок не только в комнатах, но и в душах их владельцев.

Швабра для пола X-type с функцией самоотжима

Купить ООО Яндекс

В общем, душа дома, наверное, и есть основа ее метода под названием КонМари. По ее мнению, правильная уборка – это как духовная практика. Уважение к вещам, благодарность за их служение и целенаправленное прощание помогут вам обрести гармонию и душевное спокойствие в душе, делах и отношениях с другими людьми. Этот отрывок из книги Мари «Волшебная уборка» объясняет, как это работает. Японское искусство организации вещей в доме и жизни».

Мари Кондо на XXIX Международной книжной ярмарке в Турине, 14 мая 2016 г
Обязательно прочтите: Магия наведения порядка Мари Кондо. «Японское искусство обустройства дома и быта», издательство Exmo Publishing

Каждой вещи — свое место

Смысл определения конкретного места для хранения вещей состоит в том, чтобы у каждого было свое место. Возможно, вы сейчас думаете: «Это займет целую вечность», но не стоит нервничать. Решение о том, где разместить все ваши вещи, может показаться трудным, но на самом деле это намного проще, чем решать, что оставить, а что выбросить. Вы уже решили, какие предметы хотите хранить, и, поскольку все они относятся к одной категории, все, что вам нужно сделать, это хранить их рядом.

Почему так важно, чтобы у всего было свое место, ведь наличие «бесхозных» вещей увеличивает вероятность того, что пространство снова захламится. Например, предположим, что у вас есть пустая полка. Что произойдет, если кто-то положит на эту полку предмет, которому не назначено место? Этот предмет может привести к падению. Раньше в этом пространстве царил порядок, но прежде чем вы это заметите, вещи разбросаны повсюду, как будто крича: «Эй, беги!»

Каждому элементу необходимо назначить свое местоположение только один раз. Попробуй это! Результаты вас удивят. Вы перестанете покупать больше, чем вам нужно. То, что принадлежит тебе, уже не будет накапливаться <…>.

Избавиться от ненужного

На самом деле в комнате много места для хранения вещей. Я не могу вспомнить, сколько раз люди жаловались на нехватку места, но я никогда не видел дома, в котором не было бы достаточно места для хранения вещей. На самом деле проблема в том, что у нас есть гораздо больше, чем мы хотим или в чем нуждаемся. Если вы научитесь правильно выбирать между предметами, вы получите только то количество, которое идеально впишется в имеющееся в данный момент пространство. Это настоящая магия уборки. Это может показаться невероятным, но мой метод сохранения только того, что вызывает радость, на самом деле работает очень точно. Именно поэтому начать нужно с избавления от ненужных вещей.

Обратите внимание: Фу, зачем они это делают? Новый тренд в мире красоты просто ужасает.

Как только это будет сделано, вам будет легко решить, куда положить остальные предметы, поскольку при уменьшении размера у вас останется первая треть или даже четверть. С другой стороны, как бы усердно вы ни убирались, как бы ни был эффективен ваш метод хранения, если вы начнете хранить вещи, прежде чем убрать лишние, вы рискуете получить обратный эффект <…>.

Не давать вещам расползаться по дому

Чтобы избежать избыточных запасов, необходимо упростить хранение […]. У меня есть только два правила. Храните все предметы одного типа в одном месте и не разбрасывайте места для хранения по всему дому.

Есть только два способа классифицировать ваши личные вещи: по типу предмета и по человеку. Это можно легко понять, мысленно сравнив людей, живущих одни, и людей, живущих со своими семьями. Если вы живете один или у вас есть собственная комната, подумать о месте для хранения вещей несложно. Просто укажите одно конкретное место для каждого конкретного типа предметов. Вы можете свернуть категории, следуя предложенному мной порядку сортировки. Начните с одежды, затем переходите к книгам, документам, аксессуарам (примечание редактора) и, наконец, к сувенирам и предметам, имеющим сентиментальную ценность. Сортируя вещи в таком порядке, вы можете выбрать то, что хотите сохранить, а затем сразу же поместить каждую категорию в отведенное для нее место <…>.

Если вы живете с семьей, начните с четкого определения отдельных мест хранения для каждого члена семьи. Это очень важно. Например, вы можете выделить отдельные углы для себя, своего партнера и своих детей, чтобы каждый хранил свои вещи в своем углу.

Правила магической уборки (по методу Мари Кондо)

Мари Кондо покажет вам, как организовать одежду в ящике своим методом. Сверните вещи в цилиндр и сложите вертикально
  1. Организуйте по категориям. Сначала одежда, потом книги, документы и далее по списку.

  2. Самое главное – избавиться от ненужных вещей. Для этого возьмите в руки каждый предмет и спросите себя, приносит ли он вам радость. Если нет, смело выбрасывайте его.

  3. Уборка – это диалог с вещами. Японцы всегда с уважением относились к неодушевленным предметам. Прежде чем выбросить ненужные вещи, Мари предлагает поблагодарить их за отличный сервис.

  4. Забудьте о системах хранения. Это не очевидный факт, но устройства хранения данных — тоже бесполезный хлам. Вам не обязательно покупать его, чтобы избежать набора массы.

  5. Сверните все и сложите в трубочку. Что касается предметов, которые не нужно вешать на перекладину, Кондо рекомендует свернуть их, как суши, и положить вертикально в ящик, как полотенца для раковины IKEA.

  6. Перевесить из темного и теплого места в светлое и светлое. Одежду, которая лучше всего смотрится на вешалках, не нужно скручивать. К ней должны применяться и другие правила. Похожие предметы следует вешать рядом (Мэри считает, что одежда, как и человек, лучше отдыхает, когда находится рядом с сопутствующими предметами). Обычно рекомендуется начинать в темном теплом месте и вешать слева направо. Вещи, которые сияют, и вещи, которые сияют.

  7. Выбросьте бумагу. Старые журналы, учебные материалы, неиспользованные тетради и бесчисленное множество бесполезных стикеров неизбежно загромождают комнату. Положите конец этой проблеме, заменив ее удобным блокнотом внутри вашего гаджета.

Инна Логнова

Фото: Getty Images, Архив пресс-службы, Соцсети

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Мари Кондо — основательница успешного бизнеса в Токио и признанный эксперт по преобразованию захламленных помещений в пространства красоты, покоя и вдохновения..