В повседневной жизни многие люди забывают основные нормы хороших манер – иногда это происходит из-за волнения, иногда из-за усталости, а также возможно, что в некоторых ситуациях мы просто не знаем, как себя вести. Разберемся, как не прослыть бестактным человеком и соблюдать правила этикета в разных жизненных ситуациях.
Правила хорошего тона в рабочей среде
Чтобы стать ценным сотрудником, необходимо не только вовремя выполнять работу, проявлять инициативу и хорошо выполнять свою работу, но и соблюдать правила этикета, которые играют в этом деле ключевую роль.
Приветствие
Дружеское приветствие – основа всего. Если в помещении находятся люди, первым должен поздороваться входящий в комнату человек, причем не лично, а со всеми присутствующими. В этом случае приветствие должно быть громким, ясным и нейтральным.
Опоздания
Старайтесь приходить на деловые встречи и на работу вовремя, ведь пунктуальность – одно из ключевых качеств надежного партнера и ценного сотрудника. Но если какие-то обстоятельства вдруг помешают вам это сделать, вы должны сообщить нам об этом заранее.
Кто кого пропускает?
Важно раз и навсегда запомнить: кто входит, тот пусть уходит. Из любой комнаты они сначала выходят, а потом входят. Даже если вы спешите, недопустимо взламывать какой-либо проем, будь то дверь офиса или лифт.
Внимание к окружающим
В студии может быть много сотрудников, поэтому следует позаботиться о комфорте окружающих. Поэтому недопустимо использовать слишком много духов. Кроме того, у многих людей может быть аллергия на определенные запахи. Достаточно двух капель за мочки ушей и на шею перед выходом на улицу.
Еще один важный момент, который следует помнить: не открывайте мокрый зонт, чтобы высохнуть. По этикету сложенные мокрые зонты следует положить на полку или в специально отведенное место. В крайнем случае, его оставили возле стены рядом с рабочим местом.
Особенности семейного этикета
Чаще всего мы забываем правила хорошего этикета дома, но общение с близкими людьми не должно превращаться в общение без правил – старайтесь помнить об этикете, независимо от усталости и других обстоятельств.
Благодарность и вежливость
Дома важно не забывать быть вежливым и благодарным — обязательно говорите такие слова, как «спасибо» и «пожалуйста». Благодарить родных нужно за все, что они делают, независимо от настроения, времени суток и каких-либо внешних обстоятельств. Кроме того, не забывайте хвалить членов своей семьи и отмечать их сильные стороны.
Обратите внимание: Выгорание на работе, истощение дома. Что делать?.
Недопустимо смеяться над увлечениями близкого человека – нужно уважать выбор других людей и уметь поддерживать тех, кто вам дорог.Личные границы
Нужно уважать всех, кто живет в доме – недопустимо перебирать личные вещи, читать письма без разрешения, входить без стука и т д. (Читайте также: Не теряй себя: Как определить и защитить свои личные границы).
Умение не выносить сор из избы
Все вопросы следует решать внутри семьи – если возникнут разногласия, не нужно сразу бежать к другу и рассказывать ему о случившемся. Отношения дома наладятся, но ваш любимый человек может навсегда потерять уважение и привязанность тех, кому вы расскажете ему о причине конфликта.
Опрятность
Внешний вид также является признаком уважения. Не следует носить по дому грязную, неопрятную одежду – домашняя одежда должна быть выглаженной, чистой, без дыр и пятен. Также следует учитывать, что необходимо соблюдать правила личной гигиены – недопустимо подходить к столу с спутанными волосами и неумытым лицом.
Культура принятия пищи
Считается неприличным начинать класть еду в тарелку, когда все члены семьи еще не собрались за столом или когда хозяйка не вынесла последнее горячее блюдо. Еще одно важное правило: не следует тянуться через стол, чтобы взять салат или закуску. Лучше всего спросить об этом кого-нибудь, сидящего рядом с вами. Прежде чем подавать себе определенное блюдо, спросите человека, сидящего рядом с вами, хочет ли он еще. Если вы слышите ответ «да», сначала скажите им, а затем скажите это себе.
Этикет онлайн
Может показаться, что общение не требует соблюдения правил, но это не так: общение в Интернете является частью нашей повседневной жизни, и то, как вы ведете себя в Интернете, является показателем того, насколько хорошо вы преуспеете в реальной жизни.
Приветствие и вежливость
Здесь, как и в реальной жизни, разговор должен начинаться с приветствия. Также нужно запомнить слова благодарности – если вы делаете просьбу, добавьте «пожалуйста», если вам оказали какую-то услугу, напишите «спасибо».
Грамотность и уместное использование эмодзи
Согласно нормам этикета, писать необходимо правильно – помня знаки препинания и орфографии. Перед отправкой попробуйте перечитать сообщение, чтобы проверить себя и избежать неловких ситуаций. Также важно помнить, что смайлы и другая сопутствующая графика должны быть уместными. Например, в дружеском общении они могут показаться естественными, но в деловом или рабочем общении лучше избегать их использования (или использовать их максимально осторожно).
Уважение к собеседнику
Не стоит себя принуждать – вы должны уважать свое личное время и время собеседника. Не следует отвлекать человека от работы и требовать немедленных ответов на вопросы. Также следует избегать «растягивания» сообщений — постарайтесь заранее сформулировать свою идею и передать ее одним предложением, так как несколько звуковых сигналов подряд могут раздражать. Звонить и отправлять голосовые сообщения без предупреждения также не стоит – это недопустимо по современным нормам этикета.
Редакция Мари КлэрФото: Гетти Изображения
Больше интересных статей здесь: Новости.