Этой эксцентричной бунтарки нет с нами уже давно, но ее стиль до сих пор копируют, а фильмы о ней по-прежнему снимают.

Одна из профессиональных фотографий Эдди, сделанная в 1966 году.

Принцесса в страшном королевстве

Ее любимая книга – «Алиса в стране чудес» Кэрролла. Она даже мечтает когда-нибудь снять по нему фильм, в котором она, конечно же, сыграет главную роль. Увы, этому не суждено было случиться. Однако если вдуматься, то она уже Алиса – хрупкая маленькая милашка, живущая в непонятном мире, населенном чужими людьми.

Эдит «Эди» Минтурн Седжвик родилась в богатой и уважаемой калифорнийской семье с богатым происхождением. Деньги, связи, большое поместье в Санта-Барбаре.. казалось, у них было все. Однако детство будущей иконы 60-х было хоть и сказочным, но ужасным (читайте также: Пытки ради любви: Леденящая кровь история Бланш Монье, ставшей узницей своей матери).

У отца Эди, Фрэнсиса Седжвика, еще до ее рождения диагностировали биполярное расстройство. Врачи категорически не советовали ему иметь детей: заболевание передалось по наследству. Действительно, ни Фрэнсис, ни его жена Алиса не последовали этому совету — у них было восемь детей. Спустя годы двоюродная сестра Эди, голливудская актриса Кира Седжвик, скажет в интервью: «Эта ветвь семьи Седжвик была просто кучей сумасшедших. Психическое заболевание было у них в крови внутри».

Энди Уорхол проверяет освещение на съемочной площадке фильма, который он снял с Седжвик в 1965 году.

Жизнь как минимум троих из восьми детей была несчастной. Старший сын семьи Седжвик, Фрэнсис-младший, покончил жизнь самоубийством в психиатрической больнице. Восемнадцать месяцев спустя его брат Роберт на полной скорости врезался на своем мотоцикле в автобус. Официальной причиной смерти был признан несчастный случай, но многие, включая Эдди, считали, что Бобби покончил с собой, как и его братья.

Трудно сказать, что является основной причиной, по которой эти молодые люди становятся психологически неустойчивыми и хрупкими – генетика или травмирующие отношения с отцами. Франциск был деспотичным и жестоким человеком.

Детей он держал в «черных телах» и переводил на домашнее обучение — они почти не покидали имение. Сама Эди незадолго до смерти призналась брату Джонатану, что отец приставал к ней. Более того, однажды, когда ей было 13, она застукала его с другой любовницей. В ответ на обвинения дочери Фрэнсис избила ее, назвала лгуньей и отправила к психиатру, «чтобы она протрезвела».

С этого момента жизнь Эдди началась с длительных «отпусков» в различных психиатрических больницах. Первоначально ее лечили от анорексии и булимии, которые были подчеркнуты в контексте ее нездоровых отношений с отцом, а позже и от пристрастия к запрещенным наркотикам.

Путешествие в кроличью нору

Энди Уорхол и Эди Седжвик

Считается, что Эдди впервые попробовал наркотики в 1963 году, когда учился в Кембриджском университете. Ее подруга и одноклассница Лили Сааринен вспоминала: «Она была беззащитна, боялась мужчин. Хоть она и нравилась им, но многие хотели о ней заботиться. Как известно, каждый понимал заботу по-своему». Некоторые созданы для того, чтобы предоставить «подопекам» возможность уйти от суровой реальности.

Учеба Эди в Кембридже длилась недолго. В 1964 году она переехала в Нью-Йорк, где родственник оставил ей в наследство квартиру. Казалось, она мечтала стать моделью и актрисой, но ее главная цель была в другом: «Я поехала в Нью-Йорк и увидела все своими глазами… Это то, что пишут в детских книжках?» Я наконец поняла, Что такое реальность жизнь», — сказал позже сам Седжвик.

Для тех, кто мечтал о полноценной жизни, не было лучшего места, чем Нью-Йорк 1960-х годов. Этот город с его атмосферой безумия, бунта, творчества и свободы стал кроличьей норой нашей Алисы, в которую она попала на долгое время (читайте также: Афера Анны Делви: Русский дальнобойщик Как дочь обманула весь Манхэттен).

Эдди выступает с Velvet Underground, 1966 год

Денег у нее было немного: родители не слишком хотели ей помогать, и она жила не по средствам. Например, она путешествовала исключительно на лимузинах, ела в лучших ресторанах, танцевала до утра на вечеринках и проводила дискуссии по всему Манхэттену. В те годы наркотики со временем стали ее любимым отдушиной – с их помощью Адди обрела уверенность в себе и окружающем мире.

В 1965 году на вечеринке она познакомилась с Энди Уорхолом, художником, иллюстратором, провокатором, режиссером независимого кино и основателем поп-арта. На тот момент он уже был самой известной фигурой в мире искусства Нью-Йорка представители. «Она танцевала, как древняя египтянка», — вспоминал он об их первой встрече. —— Она красиво и грациозно опустила голову. Никто другой не может этого сделать. В народе этот танец называют «Седжвик“».

Если бы Уорхол не был геем, он, возможно, влюбился бы. Но поскольку женщины его не интересовали, они с Эдди вскоре стали парой иного, платонического характера. Они часто вместе появлялись на публике и вели долгие телефонные разговоры.

Седжвик часто появлялась в короткометражных художественных фильмах Уорхола. Самыми известными являются «Винил» (версия Уорхола «Заводной апельсин») и «Бедная богатая девочка». В последнем показан один день из жизни беззаботной светской львицы – по сути, Эди играет в нем саму себя. Картины не получили широкого распространения и были показаны только в арт-пространстве Уорхола, так называемой «Фабрике» (смесь мастерских, студий, сквотов и пространств для вечеринок), но этого было достаточно, чтобы богемный Манхэттен возвысился до уровня Эди Седжвик новых икон (читайте также: На грани смерти: 7 самых безумных проблем, с которыми актеры столкнулись во время съемок).

«Она обезумела и беззащитна, что делает ее отражением тайных фантазий каждого. Она может быть кем угодно — маленькой девочкой, женщиной, умной, глупой, богатой, бедной. Такая красивая. Какая красивая соска».

Энди Уорхол

Спрей, трико и ресницы

Фотография, сделанная Эдди в 1965 году

Энди утверждал, что из всех ныне живущих людей Эдди больше всего на него похож. Если бы о нем сняли фильм, сыграть его разрешили бы только ей. Между ними есть и физическое сходство: в Нью-Йорке Эди коротко подстригла свои длинные каштановые волосы и осветлила их серебряным спреем.

Обратите внимание: Недавно певица Руслана стала крестной мамой. .

Именно такой она и вошла в историю – хрупкая блондинка с мальчишеской стрижкой и большими кустистыми глазами с накладными ресницами.

В тот период Эди была вовлечена не только в мир искусства, но и в мир моды. Она подружилась с главным редактором Vogue Дианой Вриланд. По ее словам, она держала руку на пульсе жизни Манхэттена и чрезвычайно интересовалась последними модными тенденциями девушек.

Она назвала Эди одной из так называемых молодых квакеров. Фриланд использовала трудный для перевода термин, который она придумала, для обозначения смелых, молодых и уязвимых звезд, олицетворявших дух 60-х. По словам Дианы, в их число входят Твигги, Джин Шримптон и Верушка. На самой известной фотографии Vogue Эдди выглядит так, будто собирается взлететь, балансируя на одной ноге с вытянутыми руками, в черных колготках и купальнике.

Эди Седжвик на съемках экспериментального фильма «Прощай, Манхэттен», 1967 год
Эдди и его партнер слушают на съемочной площадке фильм «Прощай, Манхэттен!» музыкальное сопровождение, 1967 г

Обтягивающая черная одежда — лифы и мини-юбки — стала одной из самых ярких черт «стиля Седжвика». Ей также нравятся пальто с леопардовым принтом, которые она может накинуть прямо на колготки или на обнаженное тело. Эди не любит сумки и почти никогда их не носит. Ее любимый аксессуар — длинные серьги-люстры. «У нее была очень короткая стрижка и длинные серьги», — вспоминал Энди Уорхол. - Серьги заменили волосы, видимо. Она смахнула их с лица руками, как нитки».

В том же году Седжвик стала завсегдатаем Parphernalia, культового футуристического магазина одежды 60-х (блестящие ткани, строгие силуэты, мини-юбки и пластик). «На самом деле она была моей первой моделью», — вспоминает владелица бутика и дизайнер Бесси Джонсон. - Она похожа на мальчика. Я думаю, именно здесь началась вся эта андрогинная мода».

Свет, который сжигает

Энди Уорхол и Эди Седжвик на съемках одного из фильмов, 1965 год
Энди Уорхол и Эди Седжвик

На первый взгляд кажется, что Адди добилась всего, чего хотела. Но, как и ее фальшивое богатство, успех — это всего лишь поверхностный слой. Она мечтала о серьезной актерской карьере, но, по ее собственному признанию, ее роль в художественной короткометражке Уорхола поставила ее в тупик. Она мечтает о большой любви, но и здесь ей не везет.

Ходили слухи, что у Седжвик был роман с Бобом Диланом. Он якобы посвятил ей свой альбом Blonde On Blonde. Она хочет выйти за него замуж и сняться с ним в большом художественном фильме. Однако у Дилана были совсем другие планы: он был тайно помолвлен то с Эди, то с кем-то еще, а фильм, на который рассчитывала Седжвик, так и не был снят.

Позже Седжвик отдал предпочтение лучшему другу музыканта Бобу Нойвирту. Но даже в этом случае она была разочарована: новый возлюбленный расстался с ней, потому что не выдержал ее наркозависимости - а к середине 60-х это уже было слишком для Эдди.

Эди Седжвик и рок-музыкант Джон Кейл на ежегодном общественном ужине клинической психиатрии, 1966 год

Некоторые считают Энди Уорхола ответственным за хаос, который постепенно начал превращаться в жизнь его музы. Они начали расходиться уже во второй половине 1960-х годов. Но чья это вина, сказать сложно. Эди обвиняла Уорхола в том, что он подвергает ее насмешкам в своих картинах: она считала, что заслуживает большего, чем вечная роль «бедняка-богача»; она утверждала, что ее друг эксплуатировал ее; Энди был эгоцентричным, «взрослым ребенком», который не любил драматизма и чрезмерных трудностей, поэтому постепенно исключил Седжвика из своей жизни и проектов.

«Я знаю, что некоторые думают, что я разрушил Эди», — написал Уорхол в своих мемуарах «Попизм». «Но я никогда не давал ей наркотиков». Во-вторых, помогать можно только тем, кому хочешь. Эди не хочет».

Энди Уорхол

Одной из последних попыток Седжвик было снять собственный независимый фильм «Прощай, Манхэттен!». », ее жизнь разваливается, как пазл, и она снова играет саму себя. Хаотичный и мрачный, фильм, по сути, представляет собой признание психически неуравновешенной, наркозависимой, отчаявшейся женщины.

Пока создавалась картина, из-за непогасшей свечи в номере отеля «Челси», где в это время остановился Эдди, начался пожар. Госпитализированная с ожогами, Седжвик вскоре навсегда покинула свою «кроличью нору» и вернулась домой в Калифорнию (читайте также: История Шэрон Тейт: Голливудская сказка с кошмарным финалом).

Последняя вечеринка

Эди Седжвик на съемках экспериментального фильма «Прощай, Манхэттен», 1967 год
Эдди и фильм «Прощай, Манхэттен!» «Актеры вместе, 1967 год

«Я была внизу. Но теперь все по-другому. Я планирую начать все с чистого листа и быть счастливой». Эти слова Эди записала на диктофон в психбольнице. С конца 1960-х годов и до самой смерти ее регулярно наблюдали врачи. В клинике она познакомилась со своим будущим мужем, бывшим наркоманом по имени Майкл Пост.

Они поженились летом 1971 года, и Эдди начал короткую жизнь без кокаина, наркотиков и алкоголя. Увы, хорошие времена длились недолго. Осенью того же года все вернулось на круги своя: в браке стали появляться трещины, а рядом оказались привычные «друзья» барбитуратов.

«Вы можете быть рождены для определенных вещей, но Эди рождена, чтобы умереть счастливой. Независимо от того, кто подсадил ее на наркотики, она умрет от наркотиков» - Николь, певица, актриса и модель.

Символично, что свою последнюю ночь Эди провела на вечеринке — показе мод в музее Санта-Барбары. По дороге домой мы с мужем поссорились и перед сном приняли слишком много таблеток. Утром 16 ноября 1971 года я больше так и не проснулась. На тот момент ей было всего 28 лет. Однако с годами она, возможно, выжила, испытала что-то и почувствовала то, на что у семидесятилетних людей нет времени. Увы, жизненный водоворот, которого она хотела достичь, затянул ее слишком глубоко и так и не позволил ей выплыть на берег.

Ксения Крусинская

Фото: Гетти Изображения

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Этой эксцентричной бунтарки нет с нами уже давно, но ее стиль до сих пор копируют, а фильмы о ней по-прежнему снимают..