Лучшие друзья девушек — это бриллианты, не так ли? Если вы тоже мечтаете получить в подарок украшение с этим прекрасным камнем хоть раз в жизни, что ж, гениальная маркетинговая кампания, продолжающаяся уже более 100 лет, действительно работает.

Несмотря на большое количество ювелирных камней на полках магазинов, самыми популярными на протяжении многих лет остаются бриллианты. Мало кто об этом знает, но именно этого добивается De Beers Consolidated Mining Ltd., одна из ведущих мировых компаний по добыче и переработке алмазов.

Эта компания по сбыту бриллиантов существует уже около ста лет и по праву называется самой успешной. Результаты налицо: поколения считали, что кольца с бриллиантами — лучший способ выразить привязанность, а любая помолвка сопровождается сверкающим камнем на пальце избранника.

С чего все начиналось…

Сенсационной находкой конца XIX века стало открытие россыпей золота и алмазов в городе Кимберли на территории современной Южной Африки. Поток камней хлынул в Европу из бывших британских колоний. Обвал цен кажется неизбежным. Чтобы сохранить инвестиции, De Beers умело манипулировала спросом, создавая и активно поддерживая миф об уникальности бриллиантов (см также: Сила гипноза: Как камень Параиба свел с ума ювелира и отправил его в больницу).

Карьеры, где De Beers добывает алмазы в Южной Африке

В конце 1930-х годов мировые рынки стали переполнены, и цены на алмазы начали падать. Стоит отметить, что в то время De Beers превратилась из кустарного производства в мирового гиганта, став мировым поставщиком алмазов. В 1938 году Гарри Оппенгеймер, сын основателя бренда, нанял агентство NW Ayer в Нью-Йорке для дальнейшей популяризации бриллиантов, финансируя его в размере 200 000 долларов в год. Маркетологам Айера необходимо убедить людей, что эти драгоценные камни чрезвычайно редки.

Гениальный маркетинг

Для достижения этой амбициозной цели задействованы средства массовой информации, модельеры, кино- и телеиндустрия. Вскоре появился знаменитый слоган «Бриллианты навсегда», сочетающий уникальность драгоценных камней с концепцией вечности. Сотрудники агентства внедрили этот слоган в поп-культуру на всех уровнях. Сверкающие бриллианты сверкают на телерекламе, плакатах, глянцевых журналах.

В 1946 году Айер основал службу «Люди Голливуда». 125 редакций крупнейших газет получили электронные письма от агентства с последними новостями о драгоценных камнях и украшениях медиа-знаменитостей недели.

В 1947 году агентство выпустило брошюру «Участие светских людей», основанную на фотографиях, заказанных Эйром. На экране телевизора звезды кино восторгались подарками в виде украшений с бриллиантами. Фотографии звезд в глянцевых журналах украшали кольца и серьги, усыпанные крупными камнями. В учебных заведениях даже проводятся лекции, посвященные драгоценным камням (см также: «Полное руководство по драгоценным камням: какие классификации используют эксперты).

Подвеска из белого золота с бриллиантами для героини фильма "Завтрак у Тиффани

Стратегия Айерса продолжает создавать новый образец для подражания «светской львицы», заставляя обычных людей искать украшения, которые сверкают на светских мероприятиях.

Обратите внимание: Как не отстать от жизни.

Таблоиды яростно конкурируют за тенденции. Маркетологи стимулировали интерес к бриллиантам, привлекая жен знаменитостей и звезд сцены для участия в маркетинговых кампаниях.

Наблюдая, как они погружаются в светскую хронику, менее обеспеченная женщина из обычной семьи наверняка захочет украсить себя такими же украшениями. Как и ожидалось, все это привело к увеличению продаж бриллиантов среди среднего класса.

В 1967 году, когда De Beers обратила внимание на японский рынок, только 5% невест получали в подарок помолвочное кольцо с бриллиантом. Благодаря рекламе к 1981 году это число в Японии увеличилось в 12 раз! De Beers ведет бизнес на островах на миллиарды долларов. Свадебные традиции страны не выдержали агрессивного маркетинга, и Япония стала вторым по величине рынком после США.

За 40 лет, к 1979 году, объем продаж в США достиг 2,1 миллиарда долларов! Для сравнения, продажи в США в 1939 году составили 23 миллиона долларов, а годовой рекламный бюджет Эйлса увеличился, достигнув к 1979 году 10 миллионов долларов.

Благодаря усилиям Айера бриллианты стали символом романтики. Традиция дарить кольцо с бриллиантом при помолвке популярна во всем мире. Маркетологи пытаются убедить всех, что размер камня – признак статуса его владельца.

А что сейчас?

De Beers продолжает расширяться на восток, внедряя новые традиции в договорные браки в Китае с намерением воссоздать то, что произошло в Японии. Знаменитый, знаковый слоган бренда «Бриллиант навсегда» возрожден и обретает новое значение в новой маркетинговой кампании De Beers.

Бренд отмечает рост потребительского спроса огромными инвестициями в размере 20 000 000 долларов! В пресс-релизе от 2023 года De Beers указала на данные о потребительском спросе в США и Китае. Это показывает, что ювелирные изделия с бриллиантами являются одним из любимых предметов роскоши женщин. Отчет Citigroup подтверждает, что около трети заказов в Китае связаны с кольцами с бриллиантами.

De Beers больше не имеет такого влияния. Завод в Айере закрылся в 2002 году. Однако, будучи одним из лидеров отрасли, De Beers продолжает доминировать в ювелирных тенденциях во всем мире. Для мужчин прозрачные и сверкающие бриллианты остаются знаком особого внимания, а женщины мечтают получить в подарок романтическое украшение, подтверждающее любовь мужчины.

Редакция Мари Клэр

Фото: Шаттерсток

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Лучшие друзья девушек — это бриллианты, не так ли? Если вы тоже мечтаете получить в подарок украшение с этим прекрасным камнем хоть раз в жизни, что ж, гениальная маркетинговая кампания, продолжающаяся уже более 100 лет, действительно работает..