Дело, потрясшее всю Америку в начале 1970-х, до сих пор держит в неведении не только агентов ФБР, но и весь мир.

Фото Д.Б. Купера

В 1972 году в США произошла серия угонов самолетов. В январе грабитель банков Гаррет Трепнел угнал самолет Боинга, летевший из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, потребовав 300 тысяч долларов и освобождение чернокожей активистки Анджелы Дэвис (Дэвис) и помиловал его за все прошлые преступления.

В аэропорту имени Джона Кеннеди он получил сначала деньги, а затем снайперскую пулю. Через два месяца после инцидента, 7 апреля 1972 года, подозрительный мужчина лет тридцати, назвавшийся Джеймсом Джонсоном, сел на рейс United Airlines в аэропорту Денвера. Его настоящее имя — Ричард Маккой — образцовый муж и отец двоих детей, который служил в Национальной гвардии и изучал право в надежде однажды стать агентом ЦРУ или ФБР. Однако иллюзия быстрых денег перевернула его: он попросил крупную сумму денег, парашют и выпрыгнул. Профессиональный парашютист, он благополучно приземлился, но вскоре был обнаружен и арестован.

Приведенные выше истории — лишь малая часть статистики пиратских происшествий в США в тот год. И мало кто знает, что именно этот инцидент побудил преступников на столь дерзкие преступления. Все они были созданы по образцу Ди Би или Дэна Купера, самого известного и до сих пор не пойманного угонщика самолета (см также: «Злодеи среди нас: жизнь пяти преступников», их история была снята в Голливуде).

24 ноября 1971 года, когда все Соединенные Штаты с нетерпением ждали Дня Благодарения, в международном аэропорту Портленда появился высокий темнокожий мужчина лет 40-45. Несмотря на его странный внешний вид – черный плащ, строгий костюм, шляпа и галстук с жемчужной застежкой – никто его не заметил. Чемодана у него не было, но в руке у него был рюкзак. Около 13:00 к кассе подошел мужчина, представился Дэном Купером и купил билет на рейс N305 компании Northwest Eastern Airlines, который той ночью направлялся в Сиэтл.

Сев в Боинг 727-100, Купер занял место в задней части самолета, закурил (курение еще не было запрещено) и заказал виски с содовой. В тот день на борту находились пять членов экипажа и 37 пассажиров, включая Купера.

Сразу после взлета Дибби позвонил стюардессе Флоренс Шаффнер и передал ей небольшую записку. Девушка, давно привыкшая к такому вниманию, положила бумажку в карман и тут же забыла о ней. Увидев это, Купер снова указал ей на ухо и прошептал: «Мисс, вам лучше прочитать эту статью. В моем рюкзаке бомба». Сказав это, он указал на свою ручную кладь.

На листке бумаги было написано: «У меня в портфеле бомба. Я использую ее, когда необходимо. Сядьте рядом со мной и внимательно слушайте, что я говорю». Флоренс все еще не верила незнакомцу – напоследок поверив ему на слово, она попросила показать взрывное устройство. Купер открыл рюкзак: внутри было несколько красных квадратов, перевязанных проволокой, что выглядело очень убедительно (см также: Убийство монарха: самые позорные попытки в британской королевской жизни).

Когда стюардесса села рядом с мужчиной, он начал спокойным голосом излагать свою просьбу. В аэропорту Сиэтла Д.Б потребовал 200 тысяч долларов немаркированными 20-долларовыми купюрами, два комплекта парашютов и канистру авиационного топлива — судя по всему, пираты хотели перебраться в другую страну.

Заполнив список, он сказал: «Не смешите, иначе я сделаю то, что должен сделать». Получив информацию от бортпроводника, капитан Уильям Скотт немедленно связался с землей и получил обещание удовлетворить всех требования преступника. Президент Northwest Orient Airlines Дональд Нироп связался с ФБР, которое, в свою очередь, приказало всем сотрудникам и пассажирам сотрудничать с пиратами.

Самолет, захваченный Д.Б. Купером, 1971 год

Пока те, кто находился «там внизу», выполнили требования злоумышленника, он приказал пилоту продолжать кружить над землей, не давая полиции возможности подготовиться к аресту. Так корабль два часа летал над пригородом Сиэтла, пока компания Northwest собирала деньги и искала парашюты. Купер пил бурбон и болтал с Флоренс. Спустя несколько дней стюардесса вспоминала, что угонщик был явно знаком с местностью и регулярно комментировал увиденное из окна: «Это похоже на Такому» — и не только это (см также: Дом-убийца: испытание всех виндзорских собак) проходят обучение в сверхсекретном учебном центре).

Вторая стюардесса, Тина Маклоу, сказала о Купере несколько нетипичных слов: «Он совсем не нервничал и казался дружелюбным. Он никогда не был с нами груб или жесток — он вел себя как джентльмен, а не как преступник». Помимо вежливости, девушки были шокированы еще и тем, что Купер честно заплатил за выпитый виски и даже оставил чаевые.

После того, как самолет приземлился, Купер попросил выключить освещение в салоне, чтобы снайперы не нацелились на него, что заставило стюардессу заподозрить, что угонщик ранее служил в полиции или Секретной службе. По приказу Купера к самолету подошел сотрудник аэропорта и через дверь вручил пиратам парашют и мешок с деньгами.

Затем рабочие приступили к заправке корабля. Получив свое сообщение, Купер отпустил всех пассажиров и Флоренс Шаффнер, оставив в заложниках двух пилотов, бортинженера и стюардессу Тину Маккалоу. После дозаправки Купер поссорился с пилотом. Пираты потребовали отправить самолет в Мексику, но капитан возражал, аргументируя это тем, что самолет и топливные баки не рассчитаны на столь длительный полет. Дебби занервничала и приказала отправиться в аэропорт Рино (Невада).

ФБР было озадачено потребностью угонщиков в парашютах: пока никто из угонщиков не догадался выпрыгнуть из захваченного самолета — всем было приказано доставить их к месту назначения, прежде чем приземлиться на землю. Поэтому на всякий случай два истребителя F-106 были подняты в воздух, чтобы сопровождать самолет в воздух - они летели сзади, чтобы ДБ не мог видеть их через окна.

Из-за штормовой погоды и плохой видимости в ту ночь военные летчики сомневались, что Купер осмелится прыгнуть в грозу и ураганы. На такое отважится только профессионал с многолетним опытом или, наоборот, человек, не осознающий степени риска (читайте также: Выжившие: 4 невероятные истории спасших жизни людей).

Через сорок минут после взлета Купер попросил Тину Маклоу пройти в кабину и закрыл за ней дверь, не решаясь выглянуть наружу.

Обратите внимание: В интернете спросили, чем недоволен кот на картинке. Ответ внезапен и содержит в себе целое расследование.

Через несколько минут индикаторы на приборной панели показали, что задние двери самолета открылись, а сам корабль резко качнулся влево - это означало, что злоумышленник все же прыгнул в темноту.

Пилот изо всех сил пытался выровнять корабль. К счастью, капитан Скотт благополучно посадил самолет Боинга в аэропорту Рино через 2,5 часа после взлета. Задняя дверь все еще была открыта, а самого Д.Б в салоне не было. Больше преступника никто не видел.

Как только самолет вернулся в Сиэтл, агенты немедленно начали расследование. На борту самолета было обнаружено около 60 неизвестных отпечатков пальцев, предположительно принадлежащих угонщикам. Однако они не выставлены ни в каких картотечных шкафах. Опознавательный комплект, по словам экипажа, тоже не принёс никакой пользы.

Полиции ничего не оставалось, как назвать имена преступников. Агенты надеются, что пират настолько глуп и самонадеян, что раскроет свое настоящее имя. Руководствуясь этой логикой, власти начали проверять всех Д.Куперов на наличие судимостей. Газеты даже сообщили, что подозреваемым оказался некий настоящий Д.Б. Купер, которого быстро отпустили благодаря солидному алиби.

ФБР провело следственный эксперимент, повторив полет через 40 минут после взлета и сбросив груз через заднюю дверь. Поэтому было установлено, что Купер, вероятно, приземлился где-то в районе водохранилища озера Мервин в штате Вашингтон. Район, где предположительно приземлились преступники, был тщательно проверен и опрошены все местные жители. Водолазы ФБР даже обыскали дно водоема, поскольку предполагалось, что Купер утонул, но все было напрасно — преступник фактически бесследно исчез, и дело зашло в тупик.

Через три недели после инцидента газета Los Angeles Times получила анонимное письмо, предположительно от Д.Б. Купера: «Я не современный Робин Гуд. В моей жизни осталось всего четырнадцать месяцев. Угон самолетов и вымогательство — последние из моих гарантированных жизней». «Самый быстрый способ прожить счастливую жизнь. Не думайте, что я опытный вор или убийца: меня ни разу в жизни не оштрафовали за незаконную парковку». Мало кто верит в истинность этого сообщения. Секс. – Скорее всего, это написала одна из многочисленных фанаток Купера, которая хотела помочь своему кумиру избежать наказания (читайте также: Замужем за монстром: семь женщин, вышедших замуж за серийного убийцу).

С момента убийства прошло более пятидесяти лет, но тайна Купера остается неразгаданной. Конечно, в расследовании был достигнут некоторый прогресс, но ни один из них не привел ФБР к раскрытию истинной личности безрассудного злоумышленника. В 1980 году ребенок, живший со своей семьей в северном пригороде Вашингтона, выкопал несколько пачек денег на общую сумму 5800 долларов.

Номера и серии на купюре совпадали с информацией, предоставленной Куперу полицией. Судя по всему, он все же потерял немного денег на жестком прыжке. Однако это не помогает найти самого преступника. В течение многих лет полиция и армия США обыскивали каждый дюйм территории в надежде найти какие-либо следы (или останки) Дибби, но так и не нашли ничего.

В 2016 году дело закрыли в связи с истечением срока исковой давности. С тех пор полиция выдвинула две основные версии произошедшего, каждая со своими изъянами:

  • Купер разбился после совершенно небезопасного прыжка, и дождь смыл все следы. Однако многие криминалисты утверждают, что при такой тщательной и кропотливой работе на месте крушения можно было бы легко найти виновника - даже если бы он упал прямо в воду;

  • Купер успешно приземлился и побежал к ближайшему жилому району. Но при этом должны были быть очевидцы, которые опознали подозреваемых, и деньги с определенным номером купюры уже «загорелись».

«Купер понятия не имел, где он находится и что делать дальше, когда прыгнул. Я уверен, что он упал в воду, потому что мешок с деньгами был настолько тяжелым, что он просто опустился на дно. Он все еще где-то там. Остальные деньги тоже там, застрявшие в камнях или покрытые грязью", - настаивал агент ФБР Ричард Тосо.

Все фигуранты дела разделились на два лагеря. Некоторые выразили солидарность с агентом Тосо, другие верили, что этот смелый трюк выживет. Однако ни первое, ни второе не нашли достаточных доказательств. О деле пока известно только одно: перед прыжком с парашютом Ди Б. Купер снял надоевший галстук, открыл дверь каюты, опустил лестницу и прыгнул в сторону живописного пейзажа неизвестного мира над лесом. При этом он не только унес крупную сумму денег, но и тайну о своей личности, оставив после себя множество вопросов, на которые до сих пор нет ответов (Читайте также: Кровавые хроники отеля «Сесил»: Тайны и жертвы Лос-Анджелеса). Самое страшное место Анхелеса).

Мария Михалкова

Фото: Getty Images, Легион-Медиа, соцсети

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Дело, потрясшее всю Америку в начале 1970-х, до сих пор держит в неведении не только агентов ФБР, но и весь мир..