Футболист Игорь Акинфеев, актриса Елизавета Базыкина, психолог Вероника Сидорова, балерина Элеонора Севенард и художник Ринат Абдрахманов — рассуждают о том, как использовать язык тела и физический интеллект, чтобы лучше понимать себя.

Елизавета Базкина, Игорь Акинфеев, Элеонора Севернад

Интуиция на поле

Игорь Акинфеев, вратарь, капитан команды ЦСКА — о том, что такое футбольный интеллект и как часто получается с ним договориться

Игорь Акинфеев

Одним из важнейших показателей игрового интеллекта является способность футболиста владеть собой, своим телом и мозгом в моменты прилива адреналина и накала эмоций. Футбол без эмоций, улыбок, споров – это не весело. Я занимаюсь спортом 22 года и не могу себе представить, что можно быть привратником, как амеба, или «ловить бабочек». Каждой игрой нужно наслаждаться в полной мере, чтобы спортивная жизнь стала по-настоящему динамичной и увлекательной. Но даже пока вы наслаждаетесь игрой, важно, чтобы ваш мозг оставался «на связи» и продолжал правильно анализировать информацию. Тело и мозг работают вместе: если мышцы утомляются, голова перестает контролировать движение, а если игнорировать сигнал, кратковременные отвлечения могут привести к ошибкам и травмам.

Эта техника одинаково хорошо работает и в жизни. Помню, однажды я тихо сидел дома, не желая никуда идти, и мое выражение «ноги не могут двигаться» действовало. Но все же усилием воли я заставил себя съесть лимон. Пока я был в магазине, моя машина поцарапалась. Теперь вы думаете, что если бы вы послушали «Ноги» и остались дома, вам бы не пришлось идти чинить это. Но добавь лимона…

Во многом футбольный интеллект развивается на тренировках, когда каждый день отрабатываешь определенные элементы – финты, удары, падения вратаря. Например, опорные полузащитники за игру преодолевают 13-14 километров, выполняя во время поездки множество различных технических и тактических действий. Мозг футболиста всегда функционирует, оценивая ситуацию, чтобы быстро принимать решения, способные изменить ход игры. Но мы все люди. Голова устроена таким образом, что у человека есть возможность облажаться. Даже легкое волнение может выйти из-под контроля, и тогда нервы разлетаются, как сани, которые ты упал, не повернув.

Со мной такое случается редко, но бывает. Однажды пенальти попал в мои ворота, и соперник пробил мяч прямо в цель, не успев начать бежать. Только тогда я понял, что совсем запутался. Я уже знал, что не могу угадать. Направление удара. А вот наоборот – я не могу объяснить, как это работает, но уже через 30 секунд я чувствую, куда он попадет, насколько высоко, вниз или вверх. Результат красивый и выглядит легко снаружи. Итак, очевидно, что ноги, руки, мышцы, связки — это для нас все. Но есть еще кое-что, что я называю интуицией, которое подключает определенную область мозга к получению опыта.

Если говорить о травмах, которых мало кто в большом спорте может избежать, то я дважды рвал крестообразную связку колена. Ходишь с тростью полтора месяца, потом мышцы атрофируются от тяжелых тренировок, и боль доводит тебя до слез, когда ты набираешь мышечную массу в спортзале. Пройти через это было большим испытанием. Думаешь: окей, все ужасное позади. Когда это происходит во второй раз, ваши стандарты падают, и вы думаете: «Нет, это происходит снова — этого не может быть!» И здесь на первый план выходит мозг. Если у тебя нет стержня, ты сдашься и откажешься от всего. Но с характером у меня повезло, я могу разозлиться, но я все равно Овен: если возьму это на себя, то доведу до конца.

Слушать себя

Актриса Елизавета Базыкина — о бережном диалоге с собой и репетициях нового спектакля «Чайка» в театре на Бронной, о котором пока все мысли

Елизавета Базкина

Здоровое тело означает здоровый дух. Я много внимания уделяю тому, как я себя чувствую. Тело – важный инструмент, и в моей профессии очень важны физическое состояние и внешний вид. Работа соответствовала моим интересам, но мне нужно было дать себе возможность восстановиться и отдохнуть: выспаться и сбалансированно питаться, что не всегда было возможно в моем графике. Но даже если в театре спектакли или репетиции, у меня всегда есть раннее утро или вечер, чтобы позаботиться о себе.

Я очень хорошо слышу свое тело и стараюсь не игнорировать его сигналы. Помню, однажды на съемках актер Сергей Брунов спросил: «Лиз, как дела?», а я ему: «Все хорошо, я много работал…» Он сказал: «Пожалуйста, берегите свое здоровье», потому что если ты отпустишь его, то ты возьмешь на себя все расходы». Убеждение, что отменить съемочную смену нельзя и что нужно прийти, что бы ни случилось, едва не сыграло со мной злую шутку.

Этот случай произошел на съемках сериала «Группа». Я болен. Я думал это обычная простуда. Я получала витамины, внутривенную капельную поддержку, три дня принимала адреналин, а когда вернулась в Москву, в какой-то момент показалось, что я не выживу: температура была 39 градусов, меня срочно доставили в больницу и госпитализировали, там Там был диагностирован полный спектр - тонзиллит, фарингит, бронхит, грипп А. Вместо того, чтобы лежать, двигаться и стрелять три дня, я выздоравливал неделями, полностью выведенный из строя. Очень хороший урок. К счастью, я редко болею, возможно, потому, что мой мозг знает, что у тела нет выбора, и он все равно начинает действовать. Но после этого случая я взял за правило: если почувствую дискомфорт, обязательно найду время обратиться к врачу.

Гармоничные отношения с телом включают в себя питание. Мой стандартный вес около 49-50 кг, но в питании себя не ограничиваю. Но с тех пор, как я решил питаться здоровой пищей, мне просто не хочется есть чипсы или десерты. Мое правило простое: я не ем в течение дня ни хлеб, ни пирог. Лучше всего каждый день плотно питаться стейком или лососем, приготовленным на пару.

На этой неделе в театре «Бронная» у нас было три выходных. Я решил поспать до 12:00. То, что работало вчера, сегодня не очень. За ночь я просыпался шесть раз. Мы репетируем «Чайку», скоро премьера. Это определенно не вопрос физической усталости или беспокойства, а, скорее, вопрос поддержания высокого уровня концентрации. В театре невозможно уйти от процесса. Константин Юрьевич Богомолов что-то изменил, сократил, дополнил характер. Важно вспомнить и подумать о том, что произошло во время репетиции, чтобы иметь возможность повторить это завтра. На мой взгляд, большинство персонажей Аркадиной посвящены сопротивлению, и именно поэтому этот персонаж так интересен. Теперь все мои мысли о ней.

Думай телом

Вероника Сидорова, практикующий психолог, основатель сервиса Otvet.co, автор популярного курса «Про тело» — о том, как прокачать физический интеллект и при чем здесь любимый крем и таймер

Вероника Сидорова

Мы привыкли думать о теле как об инструменте, как о чем-то отдельном от нас, о чем-то, что служит нам. Мне нравится, как описала это явление моя учительница Ольга Троицкая. Она говорила, что человек «воображает себя кентавром»: есть «я» — сознание, разум, воля, голова — но есть тело, прикрепленное к голове — оно должно тренироваться, спать, есть. Но это большое недоразумение, потому что тело — это я, а я — все.

Когда мы действительно поймем эту идею, все начнет меняться. Начните с малого. Нам некомфортно? Мы больше не могли этого терпеть, поэтому обратили внимание и поменялись местами.

Обратите внимание: Velvetовое интервью: К диагнозу рак Екатерина относится не без иронии....

Мы не заставляем себя идти в спортзал: пропускаем тренировку, если напрягаем связки, прислушиваемся и относимся к себе с пониманием. Перед поездкой мы снимаем длинные пальто или куртки – поскольку жарко, мы сразу считываем этот сигнал тела. Когда мы обращаемся к себе, когда стимулируется наш «телесный интеллект», мы ставим себя в приоритет.

Посмотрите на поведение детей: мне холодно — я плачу, я посылаю сигналы, я голоден — я посылаю сигналы. Со временем связь между телом и разумом нарушается, в том числе и под влиянием общества. Помните слова моего детства: «Хочешь — не имей» и «Ешь сейчас, в будущем тебе никто этого не даст». Но ребенок сейчас не хочет. Так постепенно мы начинаем верить, что чувства не первичны. Но связь между сознанием и сигналами тела присуща нашей базовой среде. Это значит, что его можно восстановить.

Я рекомендую начать с простого, но эффективного упражнения «сливки и таймер». Установите таймер на 1 минуту и ​​медленно и вдумчиво нанесите свой любимый крем на тело после утреннего душа. Вы можете попробовать делать это два раза в день. Главное продолжать – 7, 14 дней, месяц, постепенно увеличивая время до 3, 5, 10 минут. Понаблюдайте за тем, что происходит с вами прямо сейчас: хотите ли вы бросить курить? Ты можешь потрогать себя, заметьте, спасибо? Тело полностью понимает непосредственный язык движений, поэтому начинает с них.

В моей жизни бывали моменты, когда я работал в полную силу, потому что видел перед собой большую цель, но в то же время был далек от самого себя — очень мало спал, очень мало двигался и даже забывал есть. Со временем, исследуя этот вопрос, в том числе посредством терапии, я просто стал добрее и внимательнее относиться к себе. Там, где есть внимание, возможно действие.

Сегодня я проснулся очень рано и уснул до 23:00. Я всегда меняю место, если оно неудобно, и всегда поднимаю волосы, если они мешают. Я всегда выбираю одежду, которая мне подходит. Если у меня в расписании нет обеда, я обязательно позабочусь об этом заранее – заказываю и беру с собой. Регулярно принимаю ванны с солями магния, наслаждаюсь массажем и бегаю по 4 километра в день. Оказывается, связавшись со своим телом в сознательном возрасте, войти во вкус к нему легко!

Мой курс «О теле» состоит в основном из упражнений разной сложности. Мы также обсуждаем образ тела, психологические и физические травмы и отношения с едой. Есть радостные практики – медитации, чек-листы, списки «подарков телу». Мы с командой гордимся тем, что нам удалось открыть дверь к такой сложной, закрытой теме. Если вы можете его слегка приоткрыть, это означает, что вы можете засунуть туда ноги, что позволит вам в будущем смелее заходить внутрь.

Равновесие на кончиках пуантов

Элеонора Севенард, балерина, прима Большого театра — о внутренних настройках, позволяющих сохранить голову — холодной, а технику исполнения — безупречной

Элеонора Севернард

Я всегда мечтала научиться исполнять 32 шага – один из самых сложных элементов, настолько быстрый и эффектный, что освоение его когда-то приравнивалось к чуду (а теперь является обязательным для всех артистов балета). Я познакомился с Фуэрте задолго до обязательных курсов балетной академии.

Этот элемент — один из самых сложных в балете, но и один из самых красивых, требующий исключительной выдержки и глубокого понимания техники (прапрабабушка Элеоноры Матильда Кшесинская была первой русской прима-балериной, исполнившей 32 фигуры; до нее , считалось, что такие трюки на сцене могут исполнять только итальянцы – ср.). Для этого нужно действовать «умом»: анализировать последовательность движений, чтобы ваши руки, ноги и голова работали правильно. Затем – оттачивайте свои навыки. Артисты балета изучают танец «32 шага» в течение многих лет и продолжают совершенствовать свое исполнительское искусство на протяжении всей своей карьеры. После освоения основных движений можно усложнить задачу: добавить двойные вращения, украсить завитушки разными положениями рук во время вращения и т д.

я убеждён: регулярная работа всегда принесёт результат. День, когда я впервые успешно выполнил 32 фуэте, был таким же, как и любой другой тренировочный день в моем процессе обучения. Однако я отчетливо помню то всепоглощающее волнение, которое охватило меня, когда я впервые исполнила этот элемент на сцене: это был конкурс Вагановой-ПРИ, на котором я исполняла партию па-де-де из балета «Лебедь» в «Лебеде». Озеро". «Черный лебедь» — кокетливый лебедь, опьяненный ядом ревности Одиллии. Нелегко справиться с эмоциями, сохранив хладнокровие и безупречное актерское мастерство. Но я благодарен за этот опыт и вспоминаю это шоу с любовью.

Тема взаимоотношений тела и разума – одна из ключевых тем в моей работе и жизни, ведь успех артистки балета на сцене напрямую зависит от состояния ее тела и мышц, от физической силы и энергии. Каждый из нас одарён уникальными способностями. Кто-то сильный, кто-то слабый, но развиваться, лучше понимать себя может каждый, и главное – желание. Я уверена: даже если бы я не была балериной, я бы все равно ходила в тренажерный зал или на пилатес, потому что с тренировками тело меняется кардинально: даже после базовой растяжки мы начинаем лучше чувствовать свое тело.

Известно, что артистам балета необходимо «регулировать» свой вес: лучшая диета для меня — пропускать ужин в течение нескольких дней. При этом правильное питание важно для всех, а не только для тех, кто занимается пластической хирургией, физическими упражнениями и бодибилдингом. Моя диета имеет свои особенности – необходимо получать витамины, необходимые для укрепления мышц и связок.

Каждый день я учусь слушать свое тело — во время разминки, репетиции или выступления. Когда я танцую, я выражаю эмоции через движение, поэтому, когда я нахожусь на сцене или в репетиционном зале, я веду разговор со своим телом. Я бы научился разговаривать с ним, как в танце. Процесс познания себя и понимания себя бесконечен.

Чувство реальности

Ринат Абдрахманов, Художник, исследующий феномен человеческого тела в визуальной коммуникации, резидент галереи фиджитал-искусства VS Gallery, — о способности принимать и отражать внешние сигналы

Ринат Абдрахманов

Тема тела всегда волновала художников. Например, в эпоху Возрождения человеческое тело было идеалом совершенства. Мне очень близок подход сюрреалистов, их размышления, бессознательные страхи, живущие и отражающие жизнь в своих произведениях. К счастью, мне удалось найти выход и воспользоваться этим — я использовал искажение тела как основу через призму технологий и многих других аспектов — например, через медиа и восприятие. Мне также очень близка тема внутреннего конфликта, где проблемы существования отражаются в оболочке в виде человеческого тела, воздействуя на него, вызывая его деформацию.

Мой физический интеллект силен, и я работаю с ним. Иногда я замечаю, что моя способность чувствовать и слышать свое тело кажется ненормальной, даже небольшие движения и изменения. Я не склонен к внешнему проявлению смущения, например, не краснею. Я стараюсь контролировать эти сигналы тела. Когда я нервничаю перед выступлением, я задействую когнитивные механизмы и использую такие приемы, как скрещивание рук или пальцев, надавливание на определенные точки и вращение руками, чтобы выровнять дыхание, успокоиться и не отвлекаться на воображаемые нервы. Опасность.

В то же время я чувствителен к погоде и по изменениям артериального давления, зрения и ясности ума точно знаю, что происходит в данный момент — полнолуние, магнитная буря или резкое изменение погоды. Человеческий организм подобен спутниковой тарелке, которая может стать отражателем и приемником различных сигналов.

Чтобы жить в гармонии со своим телом, я с детства начал серьезно заниматься спортом. Типа, закинуть ноги за голову, встать, оперевшись на три пальца правой руки и стоять неподвижно, пока тебя не сфотографируют со всех сторон, чтобы получить необходимые фотоматериалы - работа, которая иногда сказывается на моем теле А огромные усилия. И это не просто инструмент, позволяющий стать сильнее, сильнее и гибче — мое тело является основой моего сознания.

Период, когда я делал первые шаги в карьере, был не самым легким в моей жизни. Меня сопровождают страхи, внутренние конфликты, физический дискомфорт и неуверенность, которые отражены в работах – в них преобладают темные, холодные тени внутри тела, в виде невидимого пространственного элемента или левитации человека труп. В этот момент страх и адреналин становятся топливом для творчества. Таким образом я закрыл свой мир и работал над собой, получая контроль над тем, что у меня было.

Древний человек держал в руке палку и взаимодействовал с окружающим миром, создавая зачатки цивилизации: он применил мудрость и придумал использовать ее – как продолжение руки, для самообороны и для получения еды. Сегодня палки в руках людей заменили гаджеты — продолжение нашего тела. Но это не ограничение. Позади нас бесчисленные инфузории, перед нами бесчисленные звезды, и мы — мост между ними. Поймите это и жизнь будет здоровой и интересной.

Фото: архив Службы новостей

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Футболист Игорь Акинфеев, актриса Елизавета Базыкина, психолог Вероника Сидорова, балерина Элеонора Севенард и художник Ринат Абдрахманов — рассуждают о том, как использовать язык тела и физический интеллект, чтобы лучше понимать себя..