События фильма рассказывают о времени после появления Джокера. В ответ на новую угрозу Бэтмэн, прокурор Харви (будущий безликий) и комиссар полиции Джим Гордон создают альянс. Также Уэйн надеется отойти от дел и начать отношения с Рэйчел Доуз, для реализации такой цели финансирует карьеру перспективных чиновников. Режиссер Кристофер Нолан, сценарий написал Дэвид С. Гойер, оператор Уолли Пфистер, автор музыкального оформления Ханс Циммер. Продолжительность киноленты 152 минуты. Бюджет 185 млн, сборы 1 млрд долларов.
Сюжет фильма «Темный рыцарь» разбит на несколько ключевых линий. Показан путь становления Джокера: персонаж занимает все более высокое положение в преступной иерархии, постепенно устраняя конкурентов. Через некоторое время злодей уже способен угрожать представителям власти, начинает организовывать убийства судей, прокуроров, полицейских. Брюс Уэйн активно продвигает Харви Дента, не зная о его темной стороне. Также персонаж пытается отбить у соратника Рэйчел. Подобные разногласия идут на руку антигероям.
«Темный рыцарь» все чаще появляется в своих доспехах, искореняет банды Готэма. Но, преступников не становится меньше. Джокер привлекает все больше сторонников — людей, недовольных нищей жизнью в депрессивном городе. В процессе развития сюжета раскрываются многие предпосылки будущего отшельничества Бэтмэна. Такие фильмы стоит смотреть с поправкой на контекст и в связи с остальными частями общей франшизы. В отличие от других кинолент серии, во втором эпизоде практически не затрагивается тема корпорации Уэйнов и ее влияния на благосостояние мегаполиса. Решения проблем лишь временные.
Основные съемки проходили в Ливерпуле, Глазго, Лондоне и Йоркшире. Также отдельные сцены фильма были созданы в бедных районах Чикаго. Упомянутые локации выбраны не случайно. В первом случае использовалась атмосферность исторических кварталов английских городов. На территории США можно было снять элементы упадка некогда индустриальных регионов. В действительности, Готэм больше похож на Детройт, обанкротившийся после оптимизации американской промышленности и переноса заводов за границу.
В фильме раскрывается идея извечной борьбы добра и зла, но не поднимается вопрос первопричин. Главные герои борются с преступностью исключительно репрессивными методами, при этом не делают ничего, чтобы решить проблему на корню. Например, Джокера активно поддерживают беднейшие слои населения, но положение большинства людей оказалось таким из-за ошибок властей. Также следует учитывать влияние корпорации Уэйнов: компания давно стала монополистом, закрыв город для других конкурентов (что привело к сокращению числа рабочих мест).