Пути построения высокоэффективного бизнеса - квалифицированный персонал по кадрам
- Психология
Кадровые службы, по определению, выполняют функцию учёта личного состава организации и образуют взаимосвязь между администрацией и персоналом. Но сегодня, перечень обязанностей, стоящих перед кадровыми подразделениями намного шире. Значительный объем задач и функций, рассредоточенный ранее по производственно-техническим, экономическим и другим управленческим подразделениям, интегрирован в сферу деятельности менеджеров по персоналу. Это объединение свидетельствует о действительном паритете финансовых, человеческих и технических ресурсов в практическом управлении и внутренней политике организации. Именно такое построение подразделений предприятия даёт возможность администрации оптимизировать использование наиболее ценного ресурса – персонала, и, качественно управлять им, а также реализовывать задачи, связанные с достижением поставленных стратегических целей. Высокий уровень квалификации кадрового работника – залог успешной деятельности предприятия. Здесь может помочь хорошее кадровое агентство, которые подберет близкого к идеалу варианты для потенциального работника и работодателя. Реалии современности предполагают непрерывный рост значимости функций кадровых служб. Вот далеко не полный перечень обязанностей менеджеров по персоналу: оптимизация использования человеческих ресурсов; решение проблем кадровых инвестиций; разработка специальных программ, направленных на привлечение наиболее квалифицированного персонала; тщательный подбор и отбор сотрудников; внедрение в жизнь предприятия системы поощрений и стимулирования персонала; кадровое планирование. Не подлежит сомнению, что для выполнения этих важнейших для результативной деятельности предприятия функций, служащий кадрового подразделения должен иметь необходимый объем специальных знаний и профессиональных навыков. Однако следует учитывать, что с течением времени, квалификационная пригодность снижается, и качественный уровень профессионального образования морально устаревает. Именно поэтому, необходимое условие, стоящее перед менеджером по персоналу – постоянное повышение своей квалификации. Повышение квалификации Для повышения уровня своей профессиональной пригодности необходимо планомерное и непрерывное обновление своих узкоспециальных знаний. Для этого существуют различные подходы: возможно как самообучение, так и получение необходимых навыков в специализированных учебных центрах. Наиболее высокий результат по качеству образования, естественно, будет при прохождении обучения в организациях, которые занимаются этой деятельностью профессионально. В настоящий момент сегмент рынка по предоставлению образования довольно широк. Дополнительное профессиональное образование можно получить и на различных факультетах повышения квалификации при институтах и университетах, и на курсах, тренингах, семинарах, организованных специализированными консультационными фирмами, и в межотраслевых институтах повышения квалификации и других центрах, специализирующих на после вузовском образовании. В связи с этим возникает сложность в выборе учреждения, где полученное образование будет соответствовать самым высоким требованиям. Для принятия оптимального решения необходимо руководствоваться следующими аспектами: конкурентная способность организаций; квалификация педагогического персонала; ценовая политика; возможность дистанционного обучения; программа обучения; и т.д. Именно поэтому и рекомендуется выбирать учебное заведение в тех населённых пунктах, где сосредоточено наибольшее количество образовательных учреждений, например в крупных городах России. Так, учебные заведения, специализирующиеся на повышении квалификациие отвечают самым высоким требованиям. В их арсенале – опытные преподаватели и лекторы, прекрасная материально-техническая база, самые современные методики обучения, широкий выбор направлений для специального образования. Обучение на курсах менеджера по персоналу Приоритет курсов перед другими формами обучения очевиден. Во-первых, опытные преподаватели преподносят учебный материал по принципу мини-тренингов, что значительно повышает уровень восприятия новой информации, во-вторых, теоретический материал закрепляется практическими кейсами, заданиями, ролевыми играми, в-третьих, существует возможность обмена опытом и получение ответов на вопросы, которые возникли в процессе работы. Немаловажным фактором является и возможность дистанционного обучения. Для сотрудников кадровых служб проводятся самые разнообразные курсы по всем направлениям деятельности этих подразделений на предприятии. Особо актуально то, что в своём большинстве программы курсов менеджер по персоналу направлены не только на получение новейшей информации по основным алгоритмам деятельности кадровых служб. Они также предполагают разностороннее развитие профессиональных способностей для своих слушателей, что в дальнейшем послужит более качественному применению полученных знаний и навыков на практике.