Вольфганг Амадей Моцарт — один из величайших композиторов, которых когда-либо знал мир. Но не всегда было очевидно, что он оставит такое впечатляющее наследие.
Моцарт был одаренным ребенком. Его отец Леопольд, сам талантливый музыкант и композитор, заметил это, когда Моцарту было четыре года. У него была сверхъестественная способность сидеть неподвижно, и он любил практиковаться. Когда ему исполнилось пять лет, Моцарт мог сочинять свои собственные произведения.
По мере того как Моцарт становился старше, он следовал за своим отцом, чтобы выступать в королевских и княжеских домах по всей Европе. Он получал аплодисменты независимо от того, где он находился, и приносил хороший доход своей семье. Это была комфортная жизнь, и Моцарт был успешным по всем показателям.
Тем не менее, когда Моцарт вырос, в юношеские годы, он чувствовал себя растерянным. Игра для королевской аудитории означала, что он никогда не мог отклониться от стандартных пьес. Был еще один вопрос, который вызывал у него беспокойство — была ли это музыка, которая ему нравилась, или всему виной слава и внимание?
Ответ появится, когда ему будет двадцать один год. После кончины своей матери Моцарт, наконец, понял, почему он провел все это время, радуя дворянство, что он считал ниже своего достоинства. Он жаждал не славы или богатства. Любовь и внимание его отца — вот то, чего он желал все это время.
И понимая, что его отец сдерживал его от сочинения музыки — единственного, что он любил — Моцарт никогда больше не возвращался в Зальцбург, где он родился и вырос.
Только тогда его самые знаменитые произведения начали изливаться из него.
Избежать ложного пути
Поиски Моцартом своей миссии, вероятнее всего, нам знакомы.
Мы слышим о людях, переживающих кризис среднего возраста и борющихся со своей индивидуальностью. Карьера, которая звучала многообещающе в наши 20 лет, становится душераздирающей примерно через 10 лет. Это часто случается.
Роберт Грин называет это ложным путем. В книге «Мастерство» он объясняет:
«Ложный путь в жизни — это, как правило, то, к чему нас привлекают неправильные причины — деньги, слава, внимание и так далее. […] Поскольку сфера деятельности, которую мы выбираем, не соответствует нашим самым глубинным склонностям, мы редко достигаем того, чего так жаждем. Наша работа страдает из-за этого, и внимание, которое мы, возможно, получали в начале, начинает угасать — это болезненный процесс».
В этот момент, объясняет Грин, наш единственный выход — активно восстать против сил, которые оттолкнули нас от нашего истинного пути. Подобно тому, как Моцарт должен был покинуть своего отца, на этом этапе необходимы болезненные шаги.
Это заставляет меня задуматься о том, как нас привлекает этот ложный путь. Если мы сможем понять это, мы избавим себя от большой боли.
Знать, чего мы хотим
У французского философа Рене Жирара была теория, что все наши желания являются миметическими. Люди понятия не имеют, что они хотят или что они ценят, поэтому их привлекает то, что хотят другие люди.
Я не уверен, насколько это правда, но, оглядываясь по сторонам, трудно сказать, что Жирар был полностью не прав. На каждом этапе нашей жизни мы должны что-то делать. Никто не говорит нам об этом — и никто не должен — поэтому мы продолжаем смотреть вокруг. Мы знаем, что сделал Джон, что делает Джейн, и это говорит нам о том, что мы должны делать.
Даже предприниматель Питер Тиль был склонен к этому:
«Я был супер целеустремленным. В старших классах я знал, что собираюсь в Стэнфорд, а затем в Стэнфордскую школу права, и попал в итоге в юридическую фирму высшего уровня в Манхэттене. Это было место, где снаружи все хотели войти, а изнутри все хотели выйти. [..] Как я в итоге оказался таким; почему я не подумал об этом больше? Я взял слишком много из этих ярлыков, оценивая то, что было престижно, что было общепринято, вместо того, что я действительно хотел сделать».
Грин описал бы действия Тиля как следование ложному пути. Однако, в отличие от Моцарта, мотивы Тиля, скорее всего, резонируют с нашими. Легко делать то, что делает ваша группа сверстников. Еще проще, если ты такой же конкурентоспособный, как и Тиль.
Но с тех пор Тиль придумал способы сфокусироваться на главном и устранить препятствия. Один из вопросов, которые он часто задает, «с какой важной истиной мало кто с тобой соглашается?» Еще одно из его замечаний — быть менее конкурентоспособным, потому что это заставляет тебя упускать из виду то, что действительно ценно.
Такое мнение стало евангелием в определенных кругах, и, тем не менее, оно не устаревает. Особенно поразительно, как Тиль выразил эту идею в своем недавнем интервью с Дейвом Рубином:
«Это скорее религиозное сокращение [не быть конкурентоспособным]. Меня всегда поражает, как в десяти заповедях первая и последняя в каком-то смысле являются самыми важными. Первая: вы должны смотреть только на Бога, есть только один Бог, вы должны поклоняться ему. И последняя: вы не должны желать ничего, что принадлежит вашему соседу».
Я думаю, что это подводит итог всему вышесказанному. Вы можете посмотреть наверх для вдохновения. Вы можете посмотреть вниз и сосредоточиться на том, что вы делаете.
Но что вы точно не должны делать — это оглядываться вокруг на всех.
Подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Наш сайт: Minlife.ru ВК: Минимализм как стиль жизни Инстаграм: minliferu