Закон большинства - как быть личностью среди миллиардов

Закон большинства - как быть личностью среди миллиардов
Изображение с сайта https://pixabay.com

Один из самых известных законов социального и психологического воздействия на человека - закон большинства или, как его еще называют, закон толпы.

Закон большинства и его влияние

Благодаря мыслям и действиям близких нам людей, друзей, коллег и знакомых мы формируем у себя в голове разные умозаключения. На фоне активности всевозможных средств массовой информации мы делаем определенные выводы. В большинстве случаев мы подчиняемся общественному мнению, общепринятым нормам и правилам поведения.

Закон большинства оказывает на человека прямое и косвенное влияние

Влиянию закона большинства в значительной степени подвержены люди с внешним ориентиром, те кто в принятии решений зависят от чужого мнения и одобрения.

Прямое влияние выражается в сильном воздействии на наши взгляды и поведение через наше прямое окружение. Вряд ли Вы захотите себе бронзовую цепочку, если все друзья ходят с золотыми. Или, например, если все вокруг будут говорить, что Ваш товарищ совершенно Вам не подходит, рано или поздно Вы можете изменить к нему свое отношение и прекратить с ним дружбу.

Косвенное влияние проявляется в более искусном воздействии на разум человека через скрытую рекламу, лидеров мнений или другие психологические законы, такие как закон ассоциации, закон сравнения, закон жадности. Главное правило косвенного воздействия – одна и та же информация повторяется в совершенно разных местах и источниках, окутывает и пронизывает общество.

Например, история с популярным "яблочным" телефоном. Массовость превратила продукцию "фруктовой компании" в стиль жизни. О новинках постоянно говорят в интернете модные блоггеры и популярные ведущие в телевизоре. С большей вероятностью "Я-фон" есть у Ваших знакомых. Удивительно, в молодежной среде люди делятся на две категории: у которых есть это бренд и у кого нет.

Пример с модным телефоном – один из миллиардов примеров, как с помощью закона большинства тот или иной продукт превращается в популярный, становится неотъемлемой частью жизни человека.

Закон большинства: шаблонность vs индивидуальность

Благодаря общественному мнению и общепринятым социальным правилам мы определяем свой курс поведения, эффективность наших действий. Люди подсказывают нам, как следует поступать в той или иной ситуации, с какой стороны обойти проблему, какой лучше товар или услугу выбрать. Весьма полезно в случаях, когда мы не знаем, что делать, находить ответ в чужих действиях, в действиях большого количества людей.

Так, в целом, следуя общественным догмам и правилам, мы реже ошибаемся, чем когда пытаемся двигаться наугад или против течения, вопреки установленным нормам и стандартам.

Но, вместе с тем, есть и обратная сторона

Группа людей может "промыть мозги" человеку, подтолкнуть его к ошибочным действиям и умозаключениям, втянуть в секту, разного рода преступные, идеологически опасные и антисоциальные действия.

Кстати, манипуляторы еще сотни лет назад догадались: вместо того, чтобы убеждать человека в выгоде и пользе чего-либо, достаточно лишь сказать или показать, что так думает или делает большинство. Коварная психология особенно работает, когда человек находится в состоянии растерянности или неуверенности.

***

Закон большинства - не хорошо и не плохо. Он просто есть. Тысячелетиями существует среди людей с момента зарождения общества. Для строительства плодотворных отношений и для личного эффективного развития - объективно оценивайте происходящее. Независимо от поведения разных групп и общественного мнения. Работа с фактами, личный опыт и всесторонний независимы анализ, пожалуй, будут лучшими инструментами.

Удачи Вам в делах и общении!

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов переговоров, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.

Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте

>>Перейти в Энциклопедию Переговоров>>

Читайте также:6 причин, почему Ваша идея понравится другим людям → Как вежливо сообщить, что мы передумали →