Люди не идеальны и все мы время от времени допускаем разные ошибки. Работая в мире деловых кризисов и сложных конфликтов, в большей степени моя деятельность связана именно с ошибками, а, точнее, с устранением их последствий. И если я совершенно ничего не смыслю в атомной физике или микробиологии, то об ошибках мне определенно есть что рассказать.
Зачастую куда важнее не сама ошибка и ее суть, а то как мы реагируем. Строительство доброжелательных отношений подразумевает грамотную реакцию на промахи, неточности и неверные шаги окружающих.
Предлагаю Вашему вниманию несколько полезных советов, как деликатно и эффективно реагировать на чужие ошибки.
1
Возьмите под контроль свои эмоции
Острая, необдуманная реакция может навредить исправлению любой ошибки. Управление эмоциями в отношениях относится к территории эмоционального интеллекта, к нашим способностям регулировать показатели внутреннего состояния: волнение, гнев, обиду, недовольство и другие важные проявления чувств.
2
Используйте популярный дипломатический прием "Смещение фокуса" Сместите ответственность за ошибку с человека на неопределенный род или обстоятельства. Проще говоря, замените "это ты виноват", "это из-за тебя" на "так вышло", "так случилось". Чем меньше мы придаем значение истокам некоторых ошибок, тем легче справляться с их действием и последствиями.
3
Вместе сосредоточьтесь на решении ошибки или проблемы
Для объединения достаточно простых слов типа "давай я тебе помогу" или "нам следует как можно скорее приступить к следующим действиям". При необходимости усильте акценты на внешней угрозе:
"Если мы сейчас не объединимся и срочно не начнем действовать, отбросив выяснения кто прав, а кто виноват, то наступят такие настоящие проблемы, которые нам и не снились".
4
Если все-таки присутствует необходимость высказать критические соображения в адрес виновника, - сделайте это дипломатично. Начните Вашу критику с комплемента или любых других добрых слов. Также вежливо и ласково завершите Ваше недовольство.
"Андрей, ты хороший сотрудник, я всегда вижу как ты стараешься, но вчера ты действительно накосячил от души. Надо все как можно скорее переделать и исправить, чтобы у нашей компании не возникли серьезные проблемы. Я уверен, у тебя определенно получится. Ты всегда умеешь в нужный момент быстро собраться с мыслями и всех впечатлить отличными результатами".
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов общения, переговоров, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.
Откройте для себя Большую Энциклопедию Переговоров - теперь все знания в одном месте