В США практика подработки среди школьников является общепринятой нормой и частью взросления. В России же трудовое законодательство для несовершеннолетних более строгое: подростки 14-15 лет могут работать не более 4 часов в день и преимущественно в летний период. Эта разница в подходах ярко проявилась в истории двух американских подростков, Руди и Рэйчел, которые вместе с матерью переехали в Россию.
Переезд и первые попытки трудоустройства
Семья переехала после того, как мать подростков познакомилась с россиянином Сергеем, находившимся в США по работе. Летний переезд совпал с желанием 15-летнего Руди сразу начать зарабатывать. Он активно пытался устроиться курьером, например, разносчиком пиццы, но везде получал отказы. Его 12-летняя сестра Рэйчел, вдохновленная американским опытом, обратилась к Сергею с просьбой помочь найти работу бебиситтером. Оба подростка свободно говорили по-русски благодаря матери, которая с детства прививала им любовь к языку, поэтому Рэйчел не сомневалась в своих силах.
Столкновение с российскими реалиями
Сергей объяснил, что в России услуги по присмотру за детьми — это прерогатива профессиональных нянь, обычно взрослых женщин с педагогическим опытом. Идея доверить ребенка подростку здесь не находит понимания. Рэйчел была удивлена, узнав, что в России дети с 7 лет могут оставаться дома одни, без присмотра взрослых — практика, немыслимая в США, где за 10-летним ребенком обязаны присматривать.
Итоги поисков и неожиданная альтернатива
В итоге Рэйчел так и не нашла подработку. Руди, обратившись в центр занятости, получил место по уходу за цветником у театра, но тяжелый физический труд оказался ему не по силам, и он бросил работу через два дня. Видя их затруднения, Сергей предложил подросткам альтернативу — поездку в российский детский лагерь. Им невероятно повезло: буквально за два дня до их обращения освободились два места в иностранной делегации из-за проблем с документами у других детей. Так Руди и Рэйчел оказались в лагере, и их опыт отдыха в новой культурной среде станет темой отдельного рассказа.