Недавно одной нашей уважаемой читательнице на работу позвонили с уникальным предложением провести бесплатную проверку зрения. Как позже вовремя выяснилось, за "уникальностью" скрывался хитрый салон оптики, желающий продать как можно больше своих очков и услуг.
Все было бы ничего, но... Как часто разного рода обещания и предложения бесплатной пользы скрывают в себе всевозможные опасные, подводные камни, способные подтолкнуть нас к необдуманным и эмоциональным поступкам. Как часто с помощью обмана, психологического давления нас подстрекают приобрести то, что нам совершенно не нужно или, что еще хуже, вынуждают нас взять кредит или отказаться от того, что для нас действительно важно. По обыкновению, опасность исходит от мнимых благодетелей.
Мнимые благодетели - это разного рода мошенники, торговцы - плуты и просто хитрые люди, включая наших знакомых, которые с помощью бесплатного предложения, непрошенной услуги и своего мастерства вести лукавые переговоры стремятся ввергнуть нас с Вами в самые глубокие заблуждения.
Как действую мнимые благодетели
Как правило, они опираются на манипуляцию "Открыть незнания" и на психологический социальный закон - "Закон взаимности", которые в сочетании образуют воистину зловещее убеждение.
В первом случае нам скажут то, чего мы раньше не знали. Причем подадут в такой форме, что "без этого мы больше не сможем спокойно спать".
Например, человек может зайти бесплатно проверить зрение, когда, на самом деле, все хорошо, когда он полностью здоров. На встрече его завалят научными, медицинскими терминами, в лучших традициях манипуляции "Снегопад".
Хитростью и обманом его заставят поверить, что ему срочно нужно лечиться от несуществующей болезни или предрасположенности к чему-либо плохому, убедят в острой и обязательной необходимости приобрести именно то, что ему предлагают.
Также коварное убеждение может быть заправлено различными человеческими страхами и другими эмоциональными ловушками в стиле "уникальное предложение доступно только сегодня".
Закон взаимности будет разыгран более дружелюбно и менее заметно. Так как мы не любим на подсознании быть кому-либо должными, нам в ответ на "халяву" проще согласиться и купить что-то взамен или, к примеру, выполнить чужую просьбу, чтобы избавиться от неловкости и чувства психологического неудобства. Проще говоря, ответить взаимностью.
Мнимый благодетель будет всячески акцентировать внимание на полезности и ценности того бесплатного, что он предлагает или делает. При этом, он также может всячески подчеркивать, как непросто и сложно было это бесплатное предоставить, подготовить или просто так отдать.
Как не попасться в ловушки мнимых благодетелей
Помните, дорогой читатель, бесплатно практически ничего не бывает. Важно понимать и осознавать, что за любой промо акцией, любой дегустацией, бесплатной услугой, демо версией и тест драйвом всегда скрывается одна самая главная задача - продать нам что-то. И хорошо, если это что-то хорошее и стоящее. Но, а если нет...
Не теряйте бдительность. Анализируйте, спрашивайте себя не используют ли при презентации Вам бесплатного продукта или услуги одну из вышеназванных манипуляций. Не стараются ли оказать на Вас разного рода психологическое воздействие, подтолкнуть к эмоциональным и необдуманным действиям, не имеющим для Вас значения, смысла или какой-либо истинной пользы.
В отношениях с окружающими не позволяйте людям выдавать не имеющие особой ценности действия за "высшую категорию" поддержки и бесценные услуги. Особенно если речь идет о незваных советах, неожиданной помощи и непрошенных подарках.
Удачи Вам в делах и хорошего настроения!
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.
Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте
> Перейти в Энциклопедию >