Социальные сети – большая часть нашей жизни. По крайней мере, если верить статистике, это большая часть нашей жизни:
Есть 3,4 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Кто в среднем имеет 7,6 аккаунтов в социальных сетях и тратит на них 116 минут в день.
91% торговых брендов используют два или более каналов социальных сетей, а 81% всех малых и средних предприятий используют какую-то социальную платформу.
Эти цифры растут без намека на снижение в ближайшем будущем. Число пользователей социальных сетей выросло на 320 миллионов в период с сентября 2017 года по октябрь 2018 года – новый пользователь социальных сетей появляется каждые 10 секунд.
Социальные сети оказывают значительное влияние на то, как мы живем. И, согласно недавней статье в «Вашингтон пост», посты наших друзей также заставляют нас покупать все больше и больше.
Существует ряд факторов (как внутренних, так и внешних), которые вынуждают нас потреблять в обществе, в котором мы живем. Социальные сети, безусловно, являются одной из основных причин, и стоит указать, почему.
Вот как социальные сети влияют на нас, заставляя покупать:
Личные расходы более заметны
Это аргумент из статьи. В ней говорится: «Люди – это социальные существа, и мы склонны оценивать свое положение в жизни относительно того, как живут наши друзья и соседи. Мы хотим жить не хуже других, а то и лучше. Из-за этого, когда мы видим, что другие люди тратят деньги, мы склонны думать, что мы можем – или должны – тоже тратить». Без сомнения, это правда! Чужие денежные траты на вещи (дома, еду, отдых), тонко побуждают нас делать то же самое.
Больше рекламы (и она более целенаправленная)
Каждая медиа платформа предоставляет возможность для рекламы (телевидение, газета, радио, журналы и т. д.). И каждая обеспечивает определенный уровень таргетинга (читатель журнала Cosmopolitan увидит другую рекламу, в отличии от читателя National Geographic). Но ни одна платформа в истории еще не предоставила такой возможности для целевой рекламы, как это делают социальные сети. По мере того, как Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, YouTube, (и даже Amazon) собирают все больше личных данных о нас, реклама, которую мы видим, становится все более актуальной, поскольку компании используют эти данные, чтобы выбирать, кому показывать их рекламу.
Удобство покупки с вашего устройства.
Реклама в соцсетях также более эффективна, потому что возможность покупки является немедленной. В старые времена, если вы видели рекламу по телевизору, вам нужно было вспомнить ее, когда вы в следующий раз поехали бы в магазин, чтобы купить это. Это неудобство снижало эффективность подобных объявлений. Но в настоящее время проблема была устранена. Мы видим рекламу в социальных сетях, и нам сразу же предлагается возможность приобрести товар всего за несколько секунд.
Погоня за лайками.
Значение имеет не только то, что мы видим в социальных сетях про других, но и то, что мы хотим, чтобы другие видели о нас. Для этого мы и покупаем. Просто слишком легко попасть в ловушку погони за лайками и подписчиками в социальных сетях – создатели вознаграждают нас за это. Приятные вещи, модные продукты, модные места, а также хорошая еда и напитки хорошо смотрятся в социальных сетях. Большинство из нас знают это и тратят больше, чем должны, просто чтобы произвести впечатление на других людей. Но есть и лучшие способы сделать это.
Вымысел, которым мы делимся онлайн.
Ленты в социальных сетях – это выдуманные версии реального человека. Задумайтесь об этом. Никто не публикует в социальных сетях фотографии из их плохого дня и не делится глубочайшими проблемами. Вместо этого мы представляем в основном вымышленную версию себя другим. Эти выдуманные версии людей, с которыми мы сталкиваемся в течение двух часов каждый день онлайн, рисуют нереальную версию того, как выглядит жизнь. Когда мы начинаем сравнивать нашу жизнь с их жизнью, мы начинаем преследовать идеализированную жизнь – часто веря, что если мы потратим больше, мы сможем ее достичь.
Негативные эмоции, вызванные социальными сетями.
Касаемо соцсетей проводились и до сих пор проводятся исследования, и получены следующие результаты. Социальные сети, в целом, не заставляют нас чувствовать себя лучше. По многим причинам, изложенным выше, пользователи социальных сетей обычно сообщают о более высоком уровне депрессии, одиночества и низкой самооценке. Эти эмоции изоляции и недовольства часто приводят к шоппинг-терапии.
Знаменитости и их влияние.
Новой компании или продукту не потребуется много времени, чтобы стать узнаваемой, благодаря появлению ажиотажа в социальных сетях. Компании и бренды, которые раньше тратили время и деньги на создание бренда, теперь могут сделать его менее чем за 24 часа. Знаменитости доступны для найма и могут почти сразу же затеять разговор о новой тенденции. Но только то, что кто-то заплатил известной личности, за снимок с их новым кошельком или линией обуви, не означает, что это необходимо в нашей жизни сегодня или когда-либо еще.
Социальные сети, как мне кажется, будут всегда. И платформы, которые строятся и расширяются, предлагают прекрасные возможности для обогащения нашей жизни.
Но так же, как изобретение огня, обществу понадобится некоторое время, чтобы понять, как использовать это во благо, а не во вред. Я надеюсь, что в этой статье мне удалось раскрыть некоторые опасности социальных сетей, чтобы мы все могли жить более осознанно.
Подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Наш сайт: Minlife.ru ВК: Минимализм как стиль жизни Инстаграм: minliferu