Умение правильно слушать окружающих, - это, скорее, не дипломатический навык, а повседневная необходимость, важный элемент здорового общения и взаимодействия между людьми.
Каждому из нас часто нужны слушатели, с которыми мы можем поговорить о самих себе. Умение внимательно слушать способствует повышению качества отношений с другими людьми. Кстати, скандальные и эмоционально неуравновешенные люди, как правило, быстрее успокаиваются, если предоставить им возможность полностью высказаться. Наконец, когда мы внимательно слушаем, мы лучше понимаем, что нам говорят другие.
Слушать можно по-разному...
Например, можно не слушать вообще, намеренно показывая, что слова собеседника, не вызывают у нас совершенно никакого интереса.
Можно делать вид, что мы слушаем. Кивками, "угуканьем" или общепринятыми фразами обратной связи типа "да, да, очень любопытно" создавать впечатление, что вроде как нам интересно. А на самом деле внутри себя, в момент разговора, думать о своем. Как часто мы так делаем в диалогах с людьми, с которыми нам не особенно хочется вести беседы, и которых в силу определенных обстоятельств мы вынуждены слушать...
Можно слушать избирательно, выделяя и запоминая только то, что нам важно в конкретном разговоре, помечая у себя в голове или на бумаге именно ту часть информации, которая несет нам конкретную пользу или ценность.
Наконец, можно слушать внимательно каждое слово собеседника: запоминать мысли, переспрашивать, уточнять, задавать вопросы и всячески демонстрировать свой искренний интерес к сказанному.
Такой вид внимательного восприятия считается более эффективным для отношений с другими людьми. Собеседник уже на уровне подсознания считывает наш искренний интерес к своим словам.
Несколько полезных советов
- Научно доказано, что мы внимательно слушаем лишь первые тридцать секунд, а потом начинаем думать над ответом или над тем, чем дополнить или разбавить сказанные слова. Помните об этом и старайтесь до конца полностью выслушивать логические и смысловые блоки собеседника. Концентрируйтесь не только на собственных мыслях.
- Старайтесь понять информацию именно в том ключе, в котором ее видит, чувствует и понимает другой человек.
- Поощряйте изложение дополнительными вопросами, жестами и прочими соответствующими действиями.
- Старайтесь не отвлекаться. Какую бы бесполезную информацию Вам не сообщали. Лучше полностью прекратить беседу или вовсе ее не начинать, чем открыто демонстрировать нежелание разговаривать или пренебрежительное отношение к чужим словам.
Удачи Вам в делах и хорошего настроения!
Ставьте лайк, подписывайтесь, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.
Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте
> Перейти в Энциклопедию >
Читайте также: