Моя дочь боится получить тройку. Как ее поддержать?

Моя дочь боится получить тройку. Как ее поддержать?

Спросили меня про ребёнка. Девочка очень зависит от оценок, очень боится получить двойку, тройку. Очень тревожится.

Мне кажется, что в этой ситуации не нужно предлагать какие-то решения "А сделай так-то!" Или: "Ничего страшного!". Обычно мы начинаем уговаривать, но уговоры редко помогают в тревоге. Я бы сказала, не помогают.

Тем более не стоит нападать: "Вот сама не выучила уроки, чего же ты хотела?"

Почему уговоры не помогают в тревоге? Потому что тревога - это чувство. А ваши уговоры - это решения. Решения не помогают, когда есть чувства. Нужно заметить чувство, присоединиться к нему, побыть рядом. В некоторых случаях - подбодрить, в других - просто выслушать.

Я бы сказала этой девочке, что я вижу, что ты боишься и почему-то тебя очень беспокоит, что ты получишь двойку или тройку. И

И вы таким образом даёте ребёнку понять, что вы видите, что с ней происходит. Вас интересуют ее чувства, вы готовы быть рядом с чувствами.

И дальше вы можете спросить: "Почему ты так боишься? Что тебя так сильно пугает?"

Вот в этот момент вы входите с её процессом в контакт.

И она вам скажет. Может быть она скажет: "Я не хочу быть хуже других. Надо мной будут смеяться. Учительница начнёт выговаривать".

То есть вы поймёте, почему она боится и когда вы поймёте вы сможете ещё больше её поддержать. Например, сказать что нельзя смеяться над человеком, когда он уязвим. И учительнице нельзя так поступать.

Так вы дадите ещё больше поддержки. И, скорее всего, вы узнаете о своем ребенке то, чего не знали раньше. Если она вам доверяет, у вас сложится настоящая близость. Быть может, вы расскажете, что тоже в школе боялись. И расскажете, как вы справлялись.

Возможно, у вас возникнут еще какие-то идеи, как можно помочь своей дочери.

Может быть, это школьный невроз..  В школе очень любят накручивать неврозы по поводу оценок.. А ребенок, например чувствительный.... И, соответственно, через то, что вы войдете с ним в контакт, с его чувствами, вы попробуете поискать какие-то ресурсы.

Вы попробуете ему сказать что: "Давай поищем, что мы можем сделать, чтобы ты так не страдала?... Чем я могу помочь? Чем учительница может помочь? Чем ребята могут помочь? Что ты сама можешь сделать?"

Когда вы в диалоге ищете решение, это, мне кажется, намного лучше, чем пытаться спасать, пытаться уговорить ее, что это все не страшно.... Но ей же страшно....

Но если в школе учительница - истеричка, которая накручивает, так и сказать, что  что-то у нее слишком тревожная учительница.. Может быть даже поговорить с ней (учительницей). Например: "Моя дочь пугается, когда вы говорите то-то и то-то..... Я, вообще-то, против".

Ну и так далее... Я сейчас фантазирую, но, так или иначе, нужно разбираться в этой ситуации. И главное, на что мы опираемся - это на то, что важно войти в контакт с чувствами вашей дочери.

Художник: Мария Амирагова

Больше обо мне и моих терапевтических группах можно прочитать Здесь