В наше время существует очень много развивающих методик, игр, мультфильмов, мобильных приложений для детей. Нам предлагают английский 0+, чтение с пелёнок, творчество с рождения. Реклама данных товаров звучит крайне убедительно. А на детях экономить не принято. И в какой-то момент мы приходим к выводу, что нашим детям это всё абсолютно необходимо, если мы хотим вырастить всесторонне развитую, высокоинтеллектуальную, успешную личность.
В целом, я ничего не имею против таких занятий, если проводить их без фанатизма, если это приносит удовольствие ребёнку и родителю. Но, мне кажется, такая мода приводит к тому, что мы начинаем считать подвижные игры глупостью и баловством. Не нужно ребёнку бегать и шуметь, лучше пусть сидит тихонько и развивается.
А ведь подвижные игры благотворно влияют не только на общее состояние здоровья, но и на психическое и интеллектуальное развитие.
Не так давно я побывала на лекции о дислексии (трудности в обучении чтению, связанные с особенностями нейропсихологического развития). Лектор рассказывал, что у дислексиков специфичны связи между полушариями мозга. И если мы хотим проводить какую-то профилактическую работу со своими детьми, то должны уделять внимание именно моторному (двигательному) развитию. Симметричному моторному развитию:
• одновременные или попеременные действия двумя руками (бросать или ловить мяч);
В подвижные игры можно вставить какие угодно развивающие игры. Хотите развивать словарный запас? Пинаем мячик и называем домашних животных. Хотите учить цвета по книжке? Когда показываем предметы одного цвета, то ударяем по столу ладошками, другого – кулачками. Двигательные моменты можно вставить в практически любую интеллектуальную игру, а интеллектуальные — в двигательную.
Но не забывайте, что иногда от детей нужно просто отстать и ничем с ними не заниматься. Если ребёнок будет сидеть на корточках и ковырять пальцем песок, то это тоже для него очень полезно. И не всегда стоит это превращать в организованную игру "давай нарисуем домик".
Да пребудут с вами качественные межполушарные связи :)
Автор: Анна, 30 лет. Учитель-дефектолог и многодетная мама.
• Предыдущий вопрос автора • — Я беременна, как дальше жить?
Если понравилась статья — поставьте «лайк», нам будет приятно.