Скандал вокруг еды в эфире: почему общественность осуждает Беллу Рапопорт, но игнорирует Собчак?

В одном из выпусков своего шоу Ксения Собчак пригласила в студию журналистку и активистку Беллу Рапопорт. Встреча, проходившая в формате дискуссии за столом, собрала представительниц разных взглядов — феминисток и их оппоненток. Однако содержание беседы отошло на второй план, уступив место неожиданному поводу для общественного резонанса.

Что вызвало бурю негодования?

Основное внимание зрителей и комментаторов привлек не смысл сказанного, а поведение Беллы Рапопорт за столом. А именно — тот факт, что она ела во время эфира. Многие сочли это неприемлемым, называя манеры «животными» и нарушающими нормы этикета. На фоне серьёзной дискуссии такой, казалось бы, бытовой момент стал центром критики.

Скриншот из выпуска. Белла — крайняя слева.

Двойные стандарты или избирательное восприятие?

Любопытно, что в других выпусках того же шоу, где гости также трапезничали во время разговора (например, в интервью с актёром Алексеем Аграновичем), подобной реакции не последовало. Ксения Собчак и её собеседник спокойно ели и даже пили, что не вызвало волны осуждения. Этот контраст заставляет задуматься о наличии двойных стандартов в общественном восприятии.

Скриншот из другого выпуска шоу.

Культурные нормы в эпоху цифровых медиа

Ситуация ярко иллюстрирует, как меняются представления о допустимом поведении. В мире, где существуют целые жанры контента, посвящённые поеданию пищи на камеру (например, «мукбанг»), осуждение за сам факт еды в эфире выглядит анахронизмом. Культурные нормы сегодня гибки и сильно зависят от контекста.

Вместо выводов

Истинная воспитанность проявляется не в том, ест человек в кадре или нет, а в том, как он высказывается о других. Осуждать кого-то за естественный физиологический процесс — куда более странно и невежливо, чем просто поужинать во время интервью. Есть — это нормально. Публично стыдить за это — признак ханжества и отсутствия такта.

Ключевые тезисы:

  • Приём пищи — естественная потребность, а не повод для осуждения.
  • Критика в адрес Беллы Рапопорт демонстрирует избирательность и двойные стандарты.
  • Культурные нормы этикета динамичны и должны оцениваться в современном контексте.

Лена Низеенко