Секреты дипломатии: что такое территория соглашения

Секреты дипломатии: что такое территория соглашения
Изображение с сайта https://pixabay.com

Дорогой читатель, сегодня поговорим о сложном простыми словами. Обратим внимание на одну важную часть дипломатического взаимодействия, правильный взгляд на которую помогает эффективно достигать желаемых результатов в самых разных делах, планах и проектах.

Речь пойдет о территории соглашения. В мировой политике - это площадка, где пересекаются интересы одного или нескольких государств.

Например, одна страна готова продавать газ по стоимости от 190 до 220 долларов за тысячу кубометров, а другая страна готова покупать газ по цене от 180 до 197 долларов за тысячу кубометров. Интересы двух стран пересекаются в горизонте от 190 до 197 долларов. Это и есть территория соглашения, плоскость, в которой стороны могут договориться и осуществить сделку.

Иногда бывает, что интересы двух стран не пересекаются. Например, когда одна страна желает продавать газ от 190 долларов, а другая не может заплатить больше 180. Если у какой-либо из сторон нет острой потребности продать или купить, стороны расходятся и ищут сотрудничество в других странах. Ну а если есть, тогда начинаются переговоры.

В дипломатии, чтобы сформировать территорию соглашения, стороны используют разные инструменты убеждения: работу с зоной компромисса, сложное пакетирование, раскачивающие взаимодействие маятники и другие средства.

Территория соглашения существует не только в международных отношениях, но и в жизни каждого из нас. Покупаем ли мы квартиру или стиральную машинку, убеждаем соседа сделать музыку тише или переставить автомобиль, - в этих и во многих других случаях существует область, в которой мы можем достичь принципиального согласия. А если такая область не просматривается, но она нам очень нужна, мы будем ее создавать.

Как сформировать территорию соглашения?

На самом деле все просто: необходимо устанавливать грамотный угол зрения по отношению к собственным и чужим потребностям.

Работа с чужими потребностями

Выявляйте истинные потребности другого человека и стремитесь сформировать свои предложения, исходя из его настоящих интересов.

Например, Вы сдаете в аренду офис за "не меньше чем 100000 рублей в месяц", а у клиента есть всего 70000 рублей. Узнайте, что еще нужно клиенту. Вдруг он еще планирует закупить мебель и оборудование, а у Вас оно осталось от прошлого арендатора. И Вы готовы его отдать по себестоимости. Возможно он его у Вас купит по цене ниже рынка и заплатит Вам за аренду именно столько, сколько Вам требуется.

Работа с собственными потребностями

Смотрите также более широко и на свои потребности. Если Вы желаете приобрести автомобиль по одной цене, но на рынке все предложения заметно дороже. Вспомните про общий бюджет - "автомобиль + что-то". Задумайтесь, что еще Вам нужно к автомобилю: страховка, сменная резина, дополнительное оборудование. Поспрашивайте у дилеров, кто сможет Вам сделать более выгодное предложение на сопутствующие услуги, чтобы Вы смогли уложиться в общий бюджет и сформировать необходимую для покупки территорию соглашения.

Удачи Вам в делах и хорошего настроения!

Ставьте лайк, подписывайтесь, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.

Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте

> Перейти в Энциклопедию >

Читайте также:Как разговаривать с трудным человеком →Как с помощью сравнения легко убеждать окружающих →