Часто в нашей жизни встречаются неприятные люди, с которыми мы по самым разным причинам вынуждены разговаривать, сотрудничать и устанавливать разного рода связи. Предлагаю Вашему вниманию экспресс серию полезных советов, как дипломатично общаться с неприятными людьми и выстраивать с ними эффективные отношения.
- Старайтесь сводить все общение к минимуму. Не следует лишний раз проявлять инициативу, внимание и разными другими способами инициировать контакт. Общайтесь исключительно по существу.
- Не провоцируйте неприятного Вам человека на конфликт. Не задевайте его чувство важности и желание получить признание со стороны окружающих. И речь не только о том, чтобы уходить от оскорблений, злых шуток, пакостей и т.д. Задеть другого человека можно, например, когда мы неосознанно, не задумываясь, демонстрируем ему свое превосходство, профессионализм или финансовое богатство. Когда на фоне совместных действий не обращаем на него должного внимания, не считаемся с его интересами .
- В свою очередь, по аналогии, демонстрируя свое уважение и почтение неприятному человеку, важно всегда подчеркивать чувство собственного достоинства. Не позволяйте токсичным людям относиться к себе неподобающим образом и нарушать общепринятые правила вежливого поведения.
- В отношениях с неприятными людьми, подразумевающих совместную активность, старайтесь не переходить на личности. Выражая свое недовольство или призыв к действию через критику, осуждайте и возмущайтесь именно поступком, действием человека, а не его характером, внешними данными или личными качествами.
Поверьте, существует разница размером с пропасть между
"Ты жирный, невнимательные тупица, опять все сделал не так как надо" и "Андрей, мне не понравился результат твоей работы. Здесь нужно переделать и еще раз внимательно все уточнить". - В тупиковых ситуациях не стесняйтесь взывать к рассудительности неприятного человека, к его здравому смыслу, морали, нравственности, благородству, к мнению большинства или признанных им авторитетов. При необходимости вспомните, что иногда конечный результат важнее разногласий рабочего процесса. Иногда, преследуя главные цели, в непринципиальных моментах неприятным людям можно и уступить. Даже если они нам ну очень не нравятся.
- Временами, не путая дипломатию с подхалимством, можно поработать с чувством значимости неприятного человека. Можно, к примеру, открыто и демонстративно признать его достижения и достоинства, использовать метод накопления согласия или другие благопотребные приемы, описанные в "Энциклопедии Переговоров", доступной по ссылке в конце публикации.
Также оставлю для Вас несколько полезных ссылок на статьи по теме, помогающие выстраивать грамотные и аккуратные отношения с неприятными нам людьми. ©
Удачи Вам в делах и хорошего настроения!
С Уважением, Арт Гаспаров
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций.
Откройте для себя большую энциклопедию переговоров - теперь все знания в одном месте
> Перейти в Энциклопедию >