Совсем недавно я с огромным интересом посмотрел новый российский сериал о работе дипломатов и жизни в посольстве. Создателям удалось не только достоверно показать дипломатическую среду, но и создать яркие, запоминающиеся образы, особенно образ Посла — его можно оценить на высший балл. Сюжет настолько динамичный и захватывающий, что оторваться от просмотра практически невозможно.
Рекламы не будет, но при желании этот сериал легко найти через любой поисковик.
Магия непрерывного просмотра
Вы когда-нибудь задумывались, почему так происходит? Почему, начав смотреть всего одну серию, мы потом с нетерпением ждем выхода следующей, а иногда и вовсе смотрим целый сезон за одну ночь? Вспомните ажиотаж вокруг всемирно известных проектов вроде «Игры престолов» — что заставляет нас так эмоционально вовлекаться?
Ответ, как ни странно, довольно прост и лежит в области психологии. Создатели сериалов умело играют на наших эмоциях, используя проверенные механизмы.
Сериал как азартная игра
Просмотр сериала во многом напоминает игру в казино. Мы делаем первую «ставку» — начинаем смотреть. Получаем «выигрыш» — положительные эмоции, интересный поворот сюжета — и делаем следующую ставку, начиная новую серию. Затем неизбежно наступает «проигрыш» — герои сталкиваются с проблемами, случаются неудачи (иначе сюжет был бы скучным). В тот момент, когда мы уже готовы расстроиться и, возможно, даже бросить просмотр, нам снова дают небольшую «победу» — луч надежды, чтобы мы поверили, что у героев все получится, и продолжили смотреть.
Суть в том, что в целом негативных эмоций (напряжения, переживаний) мы испытываем чуть больше, чем положительных. Это разжигает наш азарт, желание «дойти до happy end’а» и заставляет нас тратить все больше времени у экрана.
Принцип «перманентного минусования»
В психологии азартных игр это называется «перманентное минусование». Человека не дают вывести в устойчивый эмоциональный плюс, постоянно удерживая в легком «минусе», чтобы подогревать его вовлеченность.
Представьте себе шкалу эмоций:
-10_____-5_____0_____5_____10
Сценаристы и режиссеры удерживают зрителя в зоне легкого негатива (около -2 или -1). Как только кажется, что вот-вот все наладится и мы перейдем в «плюс», происходит новый поворот, который отбрасывает героев (а с ними и нас) назад. Это не дает нам успокоиться и заставляет с новым рвением ждать развязки.
Вы будете удивлены, но над созданием такого эмоционального «качеля» часто работает целая команда сценаристов, психологов и аналитиков. Они рассчитывают, когда дать зрителю надежду, а когда — ввергнуть в новые переживания, чтобы интерес не угасал.
На кону — наши эмоции и время
В сериалах ставки — не деньги, а наше время, эмоциональная энергия и желание увидеть победу любимых персонажей. Как только злодей, кажется, повержен, возникает новая, еще более серьезная угроза. Герой сталкивается с неожиданными трудностями, и мы, переживая за него, с еще большим азартом продолжаем смотреть, ожидая финального триумфа. ©
Приятных вам просмотров и хорошего настроения!
С уважением, Арт Гаспаров
Если вам интересны секреты коммуникации, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Здесь вы найдете эффективные техники ведения переговоров, убеждения и защиты от манипуляций.
Откройте для себя большую энциклопедию переговоров — теперь все знания собраны в одном месте
> Перейти в Энциклопедию >
Читайте также: Большой секрет управления людьми → О чем лучше никогда не просить окружающих →