Вопрос подписчика на пост (о тайном учении в иудаизме):
«И всё-таки насчёт тайности. Что и от кого требуется скрывать? Если речь про истину, то зачем ее скрывать? И какова на ваш взгляд конечная цель познания истины для людей?»
В постах ранее было сказано, что воздействие на мир природы приходит из мира мысли. Обычно это в самом простом смысле — человек подумал, решил и сделал действие. Часто мысль это только реакция на происходящее в этом мире. Иногда она сама начало и источник действия. Например, человек открыл для себя какой-то моральный или логический принцип и решил осуществить его в жизни. В таком случае это не реакция на происходящее с ним в мире, а наоборот попытка воздействия на мир.
Это самое простое проявление воздействия мысли на мир. Однако на мир можно воздействовать также мыслью более высокого порядка — когда мысль зарождается не на уровне сознания, а вне него, над сознанием. В обычной жизни человек не сталкивается с таким видом мысли и не видит её внутри сознания.
Причём эту «мысль более высокого порядка» не совсем корректно назвать мыслью. Мысли, как мы их понимаем, могут быть только в сознании. А там (над сознанием) имеет место нечто другое — что-то ближе к понятию намерение. Так что назовём мир над сознанием — миром намерений.
И вот этот мир намерений — велик и многообразен. Его воздействие может быть очень значительно, а порой катастрофично для самого человека и его окружающих.
Человек обычно не властвует своими мыслями и тем более намерениями. Но тот, кто способен это делать — перед ним открываются большие возможности для воздействия на этот мир. Намного больше, чем обычно. Ведь пути такого воздействия выходят за рамки известных нам законов природы. Не случайно многие стараются развить в себе способность «проникнуть» в мир подсознания. Но для этого недостаточно тренингов. Необходимо также подробное знание об этом мире намерений. Иногда это знание называют практической мистикой. Тайное учение как раз включает всё знание о мире над сознанием.
И в этом проблема. Ведь такое воздействие может привести к непоправимым последствиям. Поэтому принято обучать этому знанию только тех, кто чисты в своих намерениях.
С другой стороны, сама практическая мистика не является основной темой и целью этого учения, а всего лишь второстепенным ответвлением из него и в большей мере запрещено в использовании в рамках морали иудаизма. Почему? В соответствии с правилом — «человек не был создан, чтобы подчинить духовное материальному, а чтобы подчинить материальное духовному» (не использовать духовное для материальности, а материальность использовать для духовности).
Поэтому основной целью в этом учении является постижение путей обратного воздействия. Ведь наравне с действием из мира намерения в мир природы, возможно, также воздействие в обратном направлении — из мира природы в мир намерений. Да, в конечном счёте, оно также возвращается в наш мир в виде разных событий, но не так, как в практической мистике, поскольку исходит из другого, более высокого источника и приходит по другим каналам.
Обратное действие имеет значительно более глубокий смысл и значение, чем просто практическая мистика. Оно приводит к исправлению духовного мира и называется служением Вс-вышнему. И именно в этом настоящий смысл этого тайного учения.
Поэтому в иудаизме служение Вс-вышнему выражается в виде выполнения многочисленных и разнообразных заповедей, что есть определённые телесные действия, которые должны сопровождаться неким порядком намерений. Учение о сути и правильном порядке этих намерений и есть центральная тема в тайном знании.
Автор: Захарья Мататьяу, 61 год. Раввин, специалист в области философии иудаизма и религии.
• Предыдущая статья • — Как относиться к жизни после смерти?
Если вы нашли что-то ценное в этой статье, поставьте "лайк" и подпишитесь на канал "Хакнем".