Разговор на публику: почему эта привычка раздражает окружающих

Изображение высотного здания

Недавно мне довелось побывать на переговорах в деловом комплексе «Москва-Сити». После встречи, спускаясь с 84-го этажа в скоростном лифте, я стал невольным свидетелем одной неприятной сцены. В таких высотках лифты перевозят сразу по 10-15 человек, и путь между этажами занимает немало времени.

Пока я рассматривал рекламные объявления на стенах кабины, один из пассажиров начал на весь лифт, чрезмерно громко, рассказывать своей спутнице о своих успехах и достижениях. К моменту, когда мы достигли первого этажа, остальные пассажиры уже могли бы пересказать его биографию — настолько навязчивым и демонстративным был этот монолог.

Почему это так раздражает?

У меня сложилось чёткое впечатление, что этот человек говорил не столько для своей собеседницы, сколько для всех окружающих. Даже если предположить, что он просто привык говорить громко, хотелось бы обратить внимание на одну черту, которая вызывает сильное отторжение у большинства людей.

Одна из самых неприятных черт в поведении — это разговор на публику. Ситуация, когда человек намеренно повышает голос, чтобы его диалог (чаще монолог) услышали посторонние. Это можно сравнить с тем, кто стоит в пробке с опущенными стёклами и включённой на полную громкость музыкой — он навязывает своё присутствие и звуковой фон всем вокруг, не спрашивая их согласия.

Что движет такими людьми?

Как и во многих случаях демонстративного поведения, корень проблемы лежит в подсознательном желании почувствовать свою значимость и получить внешнюю оценку. Человеку хочется, чтобы случайные свидетели обратили внимание на его статус, успехи, умные мысли или дорогие вещи. Он надеется встретить в чужих глазах восхищение, уважение или даже зависть, что даёт ему эмоциональную подпитку.

В сфере дипломатии и делового общения подобное поведение считается грубым нарушением этикета и признаком плохих манер. Оно попадает в категорию «того, чего делать нельзя в принципе». Я настоятельно рекомендую всегда контролировать громкость своего голоса и содержание разговоров в присутствии незнакомых людей, будь то лифт, общественный транспорт, очередь или кафе.

Удачи вам в общении и хорошего, ненавязчивого настроения!

Если вы хотите глубже разобраться в тонкостях коммуникации, освоить техники убеждения и защиты от манипуляций, приглашаю вас в мой Имиджевый магазин.

> ПЕРЕЙТИ В ИМИДЖЕВЫЙ МАГАЗИН >

С уважением, Арт Гаспаров ©

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал

Читайте также: Что больше всего раздражает в смс-переписке → Изображение с сайта https://pixabay.com