Какая ошибка одна из главных причин недопонимания и недовольства

Какая ошибка одна из главных причин недопонимания и недовольства
Изображение с сайта https://pixabay.com

Недавно с хорошим человеком зашли в одно местечко утолить летнюю жажду. Девушка заказала понравившейся ей с картинки меню напиток, который оказался настолько кислым, что, на мой взгляд, пить его было опасно для жизни.

Разумеется, мы сделали возврат и отказались платить за подобное безобразие. А еще пришлось потратить свое хорошее настроение на объяснения барменам и управляющему, как подобает обслуживать гостей в любом уважающем себя и посетителей заведении.

Всего этого можно было бы с легкостью избежать, если бы в меню или через официанта ресторан не поленился бы уточнить, что коктейль критически кислый и строго на любителя "неприятных ощущений". А моя подруга, в свою очередь, не забыла бы поинтересоваться, какой вкус у выбранного ей напитка.

На этом незамысловатом примере, дорогой читатель, мне бы хотелось обратить внимание на одну весьма распространенную ошибку в отношениях между людьми, являющуюся одной из базовых причин недопонимания и недовольства.

Дело в том, что мы, люди, часто не уточняем, что именно мы желаем. В деловых и личных отношениях мы забываем согласовать наши ожидания и понимание происходящего. Что под одними и теми же словами, мыслями, действиями и поступками мы понимаем то же самое, что и другие люди.

Главными причинами подобной опрометчивости чаще всего являются лень и самоуверенность. Часто нам кажется, что в конечном счете все будет именно так, как нам кажется. Что мы прекрасно чувствуем окружающих, и что нет совершенно никакой надобности сомневаться, что нас правильно и как следует поняли или услышали.

Увы, в действительности, это не всегда так, и порой наши ожидания не совпадают с результатами, рождая разного рода недопонимание, недовольство, ссоры и конфликты.

Чтобы уверенно обходить стороной неприятные неожиданности всего-навсего следует сделать две вещи.
Во-первых, всегда допускать возможность, что окружающие могут по-другому понять наши слова, мысли, просьбы, заказы, действия, предложения и т.д. Совсем не с тем смыслом, который вкладываем именно мы.
И, во-вторых, нужно как раз не стесняться, не ленится, не бояться или не забывать уточнять то, что, действительно можно и следовало бы уточнить.

Совершенно нет ничего сложного и неприятного лишний раз переспросить, задать уточняющий вопрос и другим способом запросить обратную связь. Убедиться, что Вас правильно и в полной мере поняли, услышали именно то, что Вы, на самом деле, сказали.

Поверьте, фразы "подскажите, пожалуйста", "правильно ли я Вас понимаю", "то есть Вы хотите сказать", "Вы имеете в виду" и т.д. во многих случаях не будут лишними.

Удачи Вам в общении и хорошего настроения!

Чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций приглашаю Вас посетить мой Имиджевый магазин.

> ПЕРЕЙТИ В ИМИДЖЕВЫЙ МАГАЗИН >

С Уважением, Арт Гаспаров ©

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал

Читайте также:Что больше всего раздражает в смс переписке →Какая черта человека одна из самых неприятных →