Самолет – одно из немногих мест, где по-настоящему можно летать во сне. Ну а если серьезно, дорогой читатель, то благодаря железным птицам жизнь человечества стала воистину мобильной, удобной и комфортной.
Мой образ жизни предполагает весьма частые перелеты и нередко на борту мне встречаются невежливые, некультурные и невоспитанные люди. И если остановиться на вопросах этикета, я глубоко убежден, что хорошие манеры определенно не должны покидать человека даже на самой большой высоте.
Основные правила этикета в самолете
- Уважайте окружающих. Многим людям в воздухе страшно, некомфортно, неуютно и т.д. Не стоит ставить свою личность в центр всего полета. Самолет – не пятизвездочный отель, где все включено. Это средство передвижения. Причем повышенной опасности.
- Хоть ручная кладь не ограничена по габаритам, старайтесь по возможности летать только с одной дорожной сумкой и все остальное сдавать в багаж.
- Аккуратно открывайте крышку полки с ручной кладью во время полета и после приземления. В ходе движения и турбулентности сумки и бутылки из магазина беспошлинной торговли могут коварно поменять свое местоположение и свалиться на голову Вам или другим пассажирам. Я лично однажды видел подобный неприятный момент, и следующий за ним еще более неприятный скандал.
- Если Вам не нравится место, самое вежливое – еще до полета деликатно сообщить стюардессе о причинах неудобства и при наличии свободных мест сердечно попросить рассмотреть возможность Вас пересадить.
- Не отказывайте в просьбе поменяться местами, если Вам не принципиально. Например, если Вы летите один и собираетесь весь полет спать. Иногда люди путешествуют парами или семьями и, зарегистрировавшись на рейс в последний момент, получают не самые удобные места.
- Помните, борт проводники Вам ничего не должны. Просите, а не требуйте. Просите вежливо, с помощью волшебных слов и благодарите за помощь. Не следует негативить на стюардессу, если она долго к Вам не подходит. По личному опыту общения с командой воздушного судна, с абсолютной уверенностью могу заявить: у борт проводников всегда есть чем заняться.
- Передвигаясь в проходе или вставая со своего места, старайтесь не цепляться за спинки других пассажиров. Кто-то может в этот момент обедать или спать.
- Старайтесь без надобности полностью не откидывать спинку своего кресла. Не всем это нравится. Лучше спросить разрешения или, по крайней мере, предупредить сзади сидящего пассажира.
- Избегайте перемещаться по салону самолета, когда по нему вместе с Вами перемещается тележка с едой, напитками или товарами. Попытка протиснуться между тележкой и креслами создает неудобства как для борт проводника, так и для других пассажиров.
- Вставайте с места в удобное и безопасное время. Старайтесь не вставать во время взлета, посадки, турбулентности и приема пищи.
- Если Вы хотите сделать кому-либо из пассажиров замечание, сделайте это вежливо. Обязательно укажите причину, почему другой пассажир Вам мешает. Если Вам мешает чужой ребенок, лучше поговорите не с ним, а с его родителями.
- Заводите разговоры с незнакомыми пассажирами, только если они расположены к беседе. Не следует докучать окружающим, надоедать и отвлекать от их дел.
- Если Вы намереваетесь во время полета снять обувь, не забудьте взять с собой удобные сменные тапочки.
- Для малышей самолет – это веселое приключение. Поверьте, в большинстве случаев они думают именно так. Если Вы летите с детьми, обращайте особое внимание на их поведение. Займите их сказками, играми или мультиками. Следите, чтобы они не отвлекали других пассажиров.
- В самолетах не принято разговаривать в проходе и вообще загораживать проход. Хотите поговорить с другом, место которого находится в другом конце самолета, лучше дождитесь посадки.
- Будьте аккуратными во время приема пищи. Столики для еды часто шатаются. Не испачкайте случайно других пассажиров. Если Вы случайно пролили липкую газировку на белое платье соседки, дипломатично будет предложить оплатить химчистку.
- Приземлившись, не вставайте в проход до момента, как откроется дверь выхода из самолета. Не создавайте давку и очередь. Лучше выходить одним из последних. В большинстве случаев две-три минуты времени ничего не изменят. Поблагодарите перед выходом борт проводников.
Удачи Вам и хорошего настроения!
Чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций приглашаю Вас посетить мой Имиджевый магазин.
> ПЕРЕЙТИ В ИМИДЖЕВЫЙ МАГАЗИН >
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал
Читайте также: