Часто мы помогаем друг другу, и в этом нет ничего плохого. Так уж устроены люди. Содействовать окружающим в облегчении их бытия. Но у любой помощи и поддержки есть обратная сторона, о которой должен знать каждый из нас. Как говорится, вспомним важное.
Иногда некоторые из нас не в полной степени понимают, ценят и уважают помощь других людей. Принимают ее как должное, как неотъемлемую часть здоровых отношений. Как следствие, такие невнимательные люди садятся на шею, начинают пользоваться добротой и расположением окружающих, воспринимают поддержку со стороны, как данное. В результате растет их эго, лень и умирает персональная активность.
Подобный дисбаланс в отношениях, на мой взгляд, определенно должен регулироваться. Предлагаю Вашему вниманию несколько эффективных и дипломатичных решений, помогающих исключить потребительское отношение.
Не следует помогать всем окружающим, если они об этом не просят.
Не следует помогать окружающим, которые не ценят Вашу помощь.
Не следует помогать окружающим, которые постоянно просят помочь, потому что они привыкли жить за счет других.
Отказывайте в помощи вежливо. Не обижайте людей.
Помощь помощи – рознь. Иногда вместо рыбки лучше дать удочку или вместо денег помочь с работой.
Не требуйте благодарности за помощь. Если человек не отблагодарил Вас хотя бы простым и искренним спасибо, лучше не вытягивать из него слова благодарности, а просто перестать помогать ему в будущем.
Успехов Вам и хорошего настроения!
Чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций приглашаю Вас посетить мой Имиджевый магазин.