По правде говоря, дорогой читатель, искусство переговоров и дипломатия имеют самое прямое отношение к продажам. Убеждая кого-либо в чем-либо, мы, по сути, продаем свои идеи и мысли. Именно поэтому многие советы из мира международных отношений и"большой игры" можно смело переложить на процесс наших самых разных покупок.
Предлагаю Вашему вниманию несколько проверенных временем и опытом советов, как грамотно совершать покупки, а заодно и разговаривать с продавцами. Полезные дипломатические рекомендации помогут Вам сэкономить или получить больше, чем Вы ожидаете.
- Подружитесь с осведомленностью. Первыми спросите у продавца, какие есть скидки, бонусы, специальные акции и программы лояльности. Часто продавцы используют инструмент скидки в процессе своей продажи и своего убеждения. Сыграйте на опережение и заберите у них этот козырь.
- Усильте Вашу осведомленность. Изучите то, что Вы собираетесь приобрести "вдоль и поперек". Пусть продавец почувствует, что Вы прекрасно разбираетесь в параметрах и характеристиках нужного товара и определенно знаете, что Вам нужно и сколько это, на самом деле, может стоить.
- Используйте социальный и психологический закон сравнения. В суровой конкурентной борьбе некоторые магазины предлагают сбросить стоимость, если Вы найдете товар дешевле, чем у них. Уточните подобные условия и постарайтесь отыскать более дешевые предложения.
- С помощью все того же закона сравнения в некоторых историях Вы можете использовать принцип аукциона. Запросить несколько коммерческих предложений и выбрать то, которое Вам подходит в большей степени. Причем иногда для улучшения условий можно информировать каждого продавца о предложениях конкурентов, тем самым побуждая их выложить Вам наиболее интересные коммерческие предложения.
- Используйте и еще один эффективный психологический закон – закон последней возможности. Как может сперва показаться, это один из козырей продавца, который подталкивает покупателя купить что-либо по принципу "это последний товар, все разобрали, а будет ли новая партия – никто не знает".
Но, в действительности, и у магазина есть четкие сроки, когда ему нужно закрыть план продаж и избавиться от того или другого продукта. Определите подходящий момент: конец года, последние дни сезона, завершение распродажи или сбыта. Уверенно приходите торговаться или за самыми большими скидками.
Помнится, когда я был в дипломатической командировке, каждый год в стране проходила большая африканская ярмарка, на которую съезжались торговцы со всего континента. Редчайшие изделия из кожи, стоившие в первые дни несколько тысяч долларов, в последний день отдавали за бесценок, всего за пару сотен.
- Совершая разные покупки своими словами и внешним видом старайтесь не демонстрировать уровень Вашего материального достатка. Помните, чем богаче выглядит покупатель, тем охотнее продавец стремится продать ему самое дорогое. К примеру, подумав, что Вы располагаете несусветными богатствами, продавец Вам специально может сказать, что дешевые и средние варианты уже закончились и остались только дорогие и очень дорогие вариации.
- И еще несколько полезных советов. В некоторых плавающих в цене историях попытайтесь определить реальную стоимость, за которую продавец готов продать свой товар. Предложите ту цену, которую Вы готовы заплатить и, как говорится, "ни копейкой" больше. Не стесняйтесь уходить ни с чем, если цена Вас не устраивает. Старайтесь также не совершать важные покупки на эмоциях.
Успехов Вам и хорошего настроения!
Чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций приглашаю Вас посетить мой Имиджевый магазин.
> ПЕРЕЙТИ В ИМИДЖЕВЫЙ МАГАЗИН >
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал
Читайте также: