Тема отношений между учителями, воспитателями и родителями детей, которых они обучают, настолько же вечная и деликатная, как тема "отцов и детей", описанная еще выдающимся Иваном Сергеевичем Тургеневым.
Предлагаю Вашему вниманию несколько дипломатичных советов, как грамотно выстраивать конструктивный диалог в отношениях между педагогом и родителями ученика.
1
Пожалуй, один из самых главных и стопроцентно работающих советов – умение полностью, без эмоций адекватно слушать и слышать другую сторону. На родительских собраниях, в кабинете у директора школы, в неформальной беседе один на один, – везде.
Важно не переходить на эмоции, не перебивать, дипломатично задавать уточняющие вопросы, спокойно и взвешенно реагировать на самые разные предложения. Любые решения и действия следует трезво анализировать через призму того, что, действительно, важно для ребенка.
Истинный смысл любого подобного разговора – всячески демонстрировать искреннее желание всех сторон разобраться, как помочь ребенку справиться с возникающими сложностями. Как улучшить процесс его обучения и развития.
2
Не каждый преподаватель и не каждый родитель обладает достаточной компетенцией в воспитании и обучении. Это правда жизни.
Именно поэтому одной из основных задач здорового общения между родителями и педагогами является совместная работа по объективному и непредвзятому определению истинных причин любой неприятной или непонятной ситуации. А также совместная работа над решением, которое будет правильным, в первую очередь, для ребенка.
Признавать ошибки следует как преподавателям, так и родителям.
Например, совершенно определенно нельзя рассматривать процесс обучения под углом:
"Виноваты только преподаватели, с их скромной компетенцией / таким большим количеством учащихся в классе они точно не знают, что лучше моему ребенку".
Равно как и учителя не должны смотреть на родительское воспитание в духе:
"Эти точно плохо воспитывают своего отпрыска. Совершенно им не занимаются, а еще приходят сюда и хотят чего-то от нас. Пусть скажут спасибо, что мы его вообще еще не отчислили".
3
Родителям и преподавателям важно постоянно быть на связи. А не только тогда, когда у ребенка возникают сложности. Именно здоровый и полноценный информационный обмен способствует не только своевременному определению проблем в учебе и воспитании детей, но и позволяет вовремя корректировать образовательные и воспитательные процессы.
4
И еще один принципиальный момент. В связке отношений родители-преподаватели самое важное место занимает именно ребенок. Обе стороны должны обращать повышенное внимание именно на то, что происходит внутри вселенной маленького человечка. А не выдвигать вперед свои амбиции, эгоизм, привычные модели воспитания, индивидуальные стереотипы и собственные ценности.
Первыми, кто должен давать обратную связь – это дети. Именно дети должны первыми делиться своими переживаниями, своим настроением, своими мыслями и трудностями. Как с родителями, так и педагогами. Причем стимулировать и располагать ребенка к доверительному разговору должны именно взрослые.
Удачи Вам в общении и хорошего настроения!
Чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций приглашаю Вас посетить мой Имиджевый магазин.
> ПЕРЕЙТИ В ИМИДЖЕВЫЙ МАГАЗИН >
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал
Читайте также: