Как педагогам грамотно общаться с родителями, а родителям – с педагогами

Как педагогам грамотно общаться с родителями, а родителям – с педагогами
Изображение с сайта https://pixabay.com

Тема отношений между учителями, воспитателями и родителями детей, которых они обучают, настолько же вечная и деликатная, как тема "отцов и детей", описанная еще выдающимся Иваном Сергеевичем Тургеневым.

Предлагаю Вашему вниманию несколько дипломатичных советов, как грамотно выстраивать конструктивный диалог в отношениях между педагогом и родителями ученика.

1

Пожалуй, один из самых главных и стопроцентно работающих советов – умение полностью, без эмоций адекватно слушать и слышать другую сторону. На родительских собраниях, в кабинете у директора школы, в неформальной беседе один на один, – везде.

Важно не переходить на эмоции, не перебивать, дипломатично задавать уточняющие вопросы, спокойно и взвешенно реагировать на самые разные предложения. Любые решения и действия следует трезво анализировать через призму того, что, действительно, важно для ребенка.

Истинный смысл любого подобного разговора – всячески демонстрировать искреннее желание всех сторон разобраться, как помочь ребенку справиться с возникающими сложностями. Как улучшить процесс его обучения и развития.

2

Не каждый преподаватель и не каждый родитель обладает достаточной компетенцией в воспитании и обучении. Это правда жизни.

Именно поэтому одной из основных задач здорового общения между родителями и педагогами является совместная работа по объективному и непредвзятому определению истинных причин любой неприятной или непонятной ситуации. А также совместная работа над решением, которое будет правильным, в первую очередь, для ребенка.

Признавать ошибки следует как преподавателям, так и родителям.

Например, совершенно определенно нельзя рассматривать процесс обучения под углом:

"Виноваты только преподаватели, с их скромной компетенцией / таким большим количеством учащихся в классе они точно не знают, что лучше моему ребенку".

Равно как и учителя не должны смотреть на родительское воспитание в духе:

"Эти точно плохо воспитывают своего отпрыска. Совершенно им не занимаются, а еще приходят сюда и хотят чего-то от нас. Пусть скажут спасибо, что мы его вообще еще не отчислили".

3

Родителям и преподавателям важно постоянно быть на связи. А не только тогда, когда у ребенка возникают сложности. Именно здоровый и полноценный информационный обмен способствует не только своевременному определению проблем в учебе и воспитании детей, но и позволяет вовремя корректировать образовательные и воспитательные процессы.

4

И еще один принципиальный момент. В связке отношений родители-преподаватели самое важное место занимает именно ребенок. Обе стороны должны обращать повышенное внимание именно на то, что происходит внутри вселенной маленького человечка. А не выдвигать вперед свои амбиции, эгоизм, привычные модели воспитания, индивидуальные стереотипы и собственные ценности.

Первыми, кто должен давать обратную связь – это дети. Именно дети должны первыми делиться своими переживаниями, своим настроением, своими мыслями и трудностями. Как с родителями, так и педагогами. Причем стимулировать и располагать ребенка к доверительному разговору должны именно взрослые.

Удачи Вам в общении и хорошего настроения!

Чтобы узнать больше секретов переговоров, общения, эффективных техник убеждения и противоядий от разных манипуляций приглашаю Вас посетить мой Имиджевый магазин.

> ПЕРЕЙТИ В ИМИДЖЕВЫЙ МАГАЗИН >

С Уважением, Арт Гаспаров ©

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал

Читайте также:Фразы невоспитанных людей, которые могут мгновенно обидеть →Самый мудрый взгляд на любое действие →