Как стать минималистом в профессиональной деятельности: три принципа дизайна

Я — минималист. По отдельности эти слова кажутся простыми, но вместе они становятся философией, определяющей подход к жизни и работе.

Разрыв между личным и профессиональным

Если опираться на модель Иерархии Компетентностей, то в личной жизни я нахожусь на уровне «Сознательной Компетентности»: я осознанно выбираю вещи, которые приносят пользу, и отказываюсь от всего лишнего. Однако долгое время в профессиональной сфере, особенно в дизайне, я демонстрировал «Сознательную некомпетентность» или даже «Бессознательную некомпетентность» в вопросах минимализма. Мои рабочие принципы расходились с жизненными. Проще говоря, 40 часов в неделю я переставал быть минималистом.

История дизайна знает множество примеров, когда успех приходил к тем, кто сознательно выбирал простоту и отказывался от всего лишнего. Яркие представители этого подхода — Дитер Рамс и Джони Айв, чьи работы стали эталонами функциональности и элегантности.

Пример минималистичного дизайна

Три принципа минимализма в дизайне интерфейсов

Осознав это противоречие, я решил привести свои профессиональные принципы в соответствие с личными ценностями. Теперь внутреннее руководство по стилю в нашей компании, которое служит фундаментом для всех продуктов, основано на трёх ключевых принципах проектирования, отражающих суть минимализма:

1. Добавленная ценность

Любой новый элемент интерфейса должен повышать полезность сервиса для пользователя. Каждый лишний компонент, не несущий функциональной нагрузки, не просто занимает место — он потенциально снижает общую ценность продукта, отвлекая внимание и усложняя взаимодействие.

Читать также: Нужно ли экономить? Только не так!

2. Осознанность

Каждое дизайнерское решение должно быть продуманным и обоснованным. Мы не добавляем элементы «просто так» или «для красоты». За каждым визуальным компонентом стоит конкретная цель и логическое объяснение, почему он необходим.

Процесс осознанного проектирования

3. Значимость

Каждая деталь интерфейса должна быть значимой и служить чёткой цели. Дизайн должен не просто выглядеть привлекательно, но и делать интерфейс более понятным, улучшать читаемость и помогать пользователю быстрее достигать своих целей. Если элемент не оправдывает своего существования, ему нет места в продукте.

Единство принципов и результата

Ценность продукта измеряется не количеством функций, а их качеством и удобством использования. Наша миссия — создавать бесперебойный, интуитивно понятный и действительно полезный сервис. Приняв эти три принципа минималистичного дизайна, мы не только достигаем этой цели, но и наконец-то выравниваем свой личный и профессиональный подход.

Теперь я могу сказать, что являюсь минималистом всегда — и в жизни, и в работе.

А какой подход преобладает в вашей профессиональной деятельности?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Сайт | ВКонтакте | Инстаграм