Вступление в мир мастера
Я открываю для вас новую рубрику «Мастера фотографии», где буду рассказывать о самых талантливых и самобытных художниках нашего времени. Первым героем станет российский фотограф Дмитрий Рогожкин — признанный мастер, чьи работы отмечены наградами множества всероссийских и международных конкурсов. Перечислять все его достижения можно долго, но, чтобы не перегружать деталями, я предлагаю вам самим погрузиться в его творчество, если оно вас заинтересует. При упоминании имени Рогожкина в памяти всплывают образы, наполненные сюрреализмом, меланхолией и невероятным драматизмом. Его визитная карточка — тончайшая игра света и тени, а главные герои его вселенной — всегда люди.
Истоки: от мыльницы к признанию
Дмитрий родился и вырос в небольшом городке Кировской области, а позже переехал в Казань. Его путь в фотографии начался довольно обыденно, но с искрой увлечения. «Всё началось с покупки первой «мыльницы». Я всегда рисовал, а с 8 класса увлёкся Photoshop — меня завораживала возможность совмещать разные изображения. Тогда я приобрёл свой первый фотоаппарат Canon PowerShot 20x с 20-кратным зумом. Помню, он стоил 16 000 рублей — для меня это были огромные деньги. Год я снимал на него, потом на год забросил фотографию, а за это время скопил на Canon 7D, когда учился на первом курсе», — так сам Дмитрий описывает свои первые шаги.
Философия творчества и советы начинающим
Дмитрий советует новичкам не распыляться: достаточно заранее продумать 2-3 ключевых кадра, а всё остальное может стать импровизацией. Важно постоянно искать новые ракурсы и локации, не зацикливаясь на шаблонах. Он критически относится, например, к свадебной фотографии, где многие работают по накатанной схеме, не оставляя места для творческого развития.
«Помимо уроков по обработке, учитесь анализировать окружающий мир. Возьмём закат: почему он так прекрасен? Потому что палитра ограничена — небо и земля тонут в двух-трёх цветах: жёлтом, красном, иногда пурпурном. Именно лаконичность делает картину гармоничной. Красота также рождается в повторах — как в орнаменте или узоре обоев», — делится своими наблюдениями фотограф.
Ностальгия по русской глубинке
Глядя на многие работы Дмитрия, я невольно вспоминаю своё деревенское детство, каникулы у прабабушки в рязанском селе. Рогожкину удивительно точно удаётся передать атмосферу российской глубинки — ведь он сам вырос в этих краях и хорошо знает эту жизнь. Дети — отдельная и очень трогательная тема в его творчестве. Эти кадры снова и снова будят во мне ностальгию, хотя я родился в Москве. Самые яркие воспоминания связаны именно с летними месяцами в деревне, когда время текло по-особенному.
Диапазон стилей: от минимализма до сложных эффектов
Работы Дмитрия удивляют разнообразием: здесь и строгий минимализм, и сложные композиции со спецэффектами. Он виртуозно владеет обработкой, считая её неотъемлемой частью творческого процесса. «Я стараюсь уделять внимание каждой мелочи и на съёмке, и при обработке. Для меня важно передать ту атмосферу, которую невозможно создать прямо в кадре. Поэтому я доделываю фото в Photoshop, стремясь к тому, чтобы зритель даже не заметил вмешательства, хотя это удаётся не всегда», — признаётся фотограф.
История одного кадра: победа в 35AWARDS
Одна из знаковых работ Дмитрия — фотография, победившая в конкурсе 35AWARDS. Её история создания полна интересных деталей. «Это был один из моих первых мастер-классов, который организовал Андрей Васильев (теперь мой хороший друг). У меня давно зрела сюрреалистичная идея с роялем, и я решил воплотить её именно там. Я попросил Андрея найти рояль, ванну и ретро-интерьер — он справился невероятно быстро. Для образа Музы я давно присмотрел модель Викторию Колодько, а кудрявого парня для неё долго искал в краснодарских пабликах и в итоге нашёл Ивана Филоныча в музыкальном сообществе. Несмотря на небольшую аудиторию и солидные затраты, я не пожалел. Съёмка прошла гладко, а после я неделю обрабатывал один кадр — но результат того стоил», — рассказывает Дмитрий.
Инструменты мастера и источники вдохновения
Сегодня Дмитрий работает на камеру Canon EOS 5D Mark III, предпочитая недорогие объективы: Canon 40mm f/2.8, Sigma 24mm f/1.8 и Sigma 15mm f/2.8. «Есть ещё портретник Canon 85mm, но я им почти не пользуюсь и думаю продать. В основном снимаю на 24mm, иногда на 40mm и 15mm», — отмечает он.
Фотограф любит экспериментировать с жанрами, следуя за вдохновением. Его особенно вдохновляет быт, особенно русский деревенский. Он также ездил в Мексику, где снимал жизнь простых семей и даже индейцев. Кроме того, Дмитрий увлечён сюрреализмом, портретами и автопортретами. В каждой его работе живёт своя история — это, пожалуй, главная отличительная черта его творчества.
Послесловие
Фрагменты интервью для этой статьи взяты с сайта photar.ru. Более подробно с творчеством Дмитрия Рогожкина можно ознакомиться на его странице в 35photo. Если вам понравился этот рассказ, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал — впереди вас ждут истории о других интересных мастерах фотографии.
