Так как я учитель, то я не понаслышке знаю, что такое электронный журнал. Это беда-беда, особенно когда вас заставляют его заполнять дважды в день или после каждого урока. На это уходит уйма времени, особенно если говорить о пожилых учителях или тех, кто просто не любит возиться с компьютером.
Но заполнять его нужно. Ставить оценки, иногда их аргументировать, писать задания. А потом брать бумажный журнал и делать то же самое…
Кто вообще придумал такую «полезную» штуку, как электронный журнал? Если ЕГЭ мы переняли у американцев, может и это – их «достижение»?
Как оказалось, нет. Американские учителя вообще не знают, что такое электронный журнал. Он им, по сути, не нужен. В американских школах ( по крайней мере, в некоторых штатах) оценки ставят только за тесты и контрольные и, конечно, за экзамены. Текущих оценок нет. Оценки за тесты и контрольные показывают исключительно тому ученику, который их заработал. Одноклассники оценок другого ребенка не увидят, если тот сам их не покажет.
За домашнюю работу оценки также не ставят. Не ставят потому, что и домашние работы в США дают по-разному. Как-то 10-летние американцы были очень удивлены, что русским ребятам даже на лето задают читать, а домашние задания задаются вообще каждый день, если речь идет об учебном периоде. В США домашние задания ребята получают на месяц и эти задания в начальной школе легче, чем у русских ребят. Учителя вообще могут эти задания не проверять, так как их цель что-то усовершенствовать. Если вы их не делаете, это, как говорится, ваша проблема. Хуже напишите тест.
Потому у американских учителей нет надобности заводить электронный журнал. Оценки у них выставляются странно, ученики на каждом уроке не оцениваются, как это требуют в российских школах. А домашних заданий практически нет. Речь идет о начальной школе. Затем они, конечно, появляются, но система домашних заданий в США все равно сильно отличается от нашей. И оценивание учащихся также.
Так что электронный журнал – это «чудо» наших технологий.