Вопрос подписчика: "Как влияет эмоциональный фактор на результат обучения?"
Ваш вопрос — это тема серьёзного академического исследования и я уверен, что они уже проводились. Тем не менее, не будучи специалистом, поделюсь своими наблюдениями в этом вопросе.
Однажды я ехал в метро в Нью-Йорке и обратил внимание на афроамериканца, сидящего напротив. Он что-то читал, надев наушники. Но даже из наушников слышалась какая-то жуткая какофония на дикой громкости, при этом ему удавалось, сидя, приплясывать. Когда я выходил, то мне удалось засечь, что он читал книгу по мат. анализу.
С другой стороны есть понятие: тихо как в библиотеке. Есть люди, которым даже мелкий шорох мешает сосредоточиться. Зависит от психологического и эмоционального склада. Ещё одно наблюдение. Иногда мы начинаем перебирать воспоминания из юных лет и они ясно встают перед глазами, чего не всегда можно сказать о более поздних годах. В ранние годы человек воспринимает информацию значительно эмоциональней, чем в последующие.
И последнее наблюдение. Перед важным экзаменом нам нужно два-три дня полного сосредоточения, как можно меньше эмоций. Но после экзамена остаётся только небольшая часть информации. С другой стороны, если мы присутствовали на очень эмоциональном обсуждении новой книги, то даже через пол года мы можем вспомнить почти всё, что говорилось.
Может быть правило состоит в том, что если нам необходимо накопить как можно больше информации на короткий срок, то стоит ограничить эмоциональный фон, но если нам нужно запомнить что-то надолго, то стоит его увеличить. Это были мои личные наблюдения, но наверняка есть профессиональная литература по этому вопросу.
Автор: Реувен Каплан, 63 года. Директор школы в Иерусалиме.
• Предыдущий вопрос • — Что делать, если захотелось отдохнуть от других людей?
Если вы нашли что-то ценное в этой статье, поставьте "лайк" и подпишитесь на канал "Хакнем".