Идеальная мать хочет не допустить ошибку. У нее встроенный внутренний процессор, который все просчитывает наперед. Она хочет правильно воспитывать детей, чтобы не чувствовать стыда за то, что она – «плохая» мать.
У «плохой» матери дети не достигли «нужных» высот, не принесли «нужных» результатов. У «плохой» матери дети капризничают, злятся, самовольничают.
Идеальная мать не допускает напряженных ситуаций, хорошая мать их проживает.
Она может быть «плохой» для кого-то, хотя в действительности она более зрелая.
И есть способность отдавать ответственность желанию детей расти и развиваться, благодаря совместному проживанию недовольства, раздражения, разочарований, инаковости.
...Одна мама пережила такой переход. На практике это выразилось в том, что она смогла не сдержать свою злость на сына-подростка.
Со стороны все это может показаться чем-то рядовым и не значимым.
Потом они поговорят, и сын расскажет, какой помощи он все же хотел. Она расскажет, чем она может помочь. Они поговорят и узнАют друг друга получше. Она позволит себе быть живой рядом с ним. И она убедится, что сын не против, и вообще выдерживает.
Идеальный учитель хочет добиться наилучших результатов от своих учеников, чтобы его признали хорошим учителем. Он избегает ошибок, и не признает свою роль в том, какая фальшивая атмосфера тогда складывается.
Идеальный психолог – это лучший психолог. Он не делает ошибок, он все выучил заранее, и все предусмотрел. Он смотрит свысока на "плохих" психологов. Он не отдает себе отчет в том, какая фальшивая атмосфера возникает при таком вкладе.
Просто хороший психолог признает свои ошибки, и признает ответственность клиента в собственном исцелении.
Автор иллюстрации: Оксана Тарасова