Как нестандартное мышление помогает решать сложные жизненные задачи

В современном мире всё большую популярность набирают тренинги и курсы, посвящённые развитию нестандартного, или латерального, мышления. Суть этой методики часто описывают фразой "выйти из коробки" — то есть научиться смотреть на проблемы под новым углом, выходя за рамки привычных шаблонов и алгоритмов. Каждый день мы сталкиваемся с необходимостью принимать десятки решений: от бытовых (успевать ли на автобус) до судьбоносных (брать ли ипотеку). Большинство из них мы решаем автоматически, по накатанной схеме. Однако жизнь периодически подкидывает ситуации, где стандартные подходы не работают и требуется творческий, неочевидный выход. Именно для таких случаев и полезны навыки нестандартного мышления, и один яркий пример из учебной практики особенно хорошо это иллюстрирует.

История о мудром старике и шумных подростках

Пожилой человек, ценивший тишину и покой, жил в квартире на первом этаже. Его спокойствие было нарушено компанией подростков, которая облюбовала площадку под его окнами для вечерних посиделок с громкой музыкой, песнями и криками. Прямая конфронтация — сделать замечание или вызвать полицию — казалась рискованной и могла лишь усугубить ситуацию. Вместо этого мужчина применил хитрую и нестандартную тактику. Он вышел к подросткам и, к их удивлению, похвалил их «выступление», пригласил прийти на следующий вечер и вручил каждому по 5 долларов, словно оплатив их «концерт». Назавтра история повторилась, но на этот раз «гонорар» составил лишь 1 доллар. Молодые люди, почувствовав себя профессиональными артистами, возмутились: "За такие деньги мы работать не будем!". И на третий день под окнами воцарилась тишина — подростки, не желая «работать» за малую плату, нашли себе другое место.

Урок на будущее: учиться всегда

Эта история — отличная метафора для многих жизненных ситуаций, которые напоминают минное поле, где ошибка может дорого стоить. Она показывает, что иногда самый эффективный путь лежит не через прямое противостояние, а через изменение самой «игры» и мотивации участников. Чтобы находить такие неочевидные решения, важно постоянно учиться и расширять кругозор, осваивая даже те области знаний, которые кажутся далёкими от наших непосредственных интересов.

Кстати, на канале «Хакнем» можно найти множество идей и методик для саморазвития. В качестве примера можно привести статью одного из экспертов Хакнем Школы, доктора технических наук, профессора Сергея Игоревича Рыбникова. В ней подробно разбирается, как техники визуализации могут значительно повысить эффективность процесса обучения и запоминания информации.

Автор:Реувен Каплан, 63 года. Директор школы в Иерусалиме.

• Предыдущая статья автора •— Почему важно именно отдавать?

Если вы нашличто-то ценноев этой статье, поставьте "лайк" и подпишитесь на канал "Хакнем".