История этой женщины — вызов общепринятым сценариям. С юных лет она не испытывала тяги к традиционным отношениям, той самой последовательной моногамии, где знакомство закономерно ведет к браку. Ей этот путь казался чужим и неинтересным.
Нежеланное внимание и давление окружения
В её жизни, конечно, появлялись мужчины, но она никогда не стремилась строить с ними парный союз. Парадоксально, но именно эти мужчины, представители «дотвиндерной» эпохи, часто демонстрировали классические ухаживания — признавались в чувствах, пели серенады под окнами, пытаясь завоевать её сердце. От такого напора женщина лишь уставала.
Ещё большее давление исходило от родственников. Они, не понимая её выбора, навешивали ярлык «старой девы» и с завидным постоянством напоминали о биологических часах:
— Тикают (это ей говорили в 20),
— ОЧЕНЬ ГРОМКО ТИКАЮТ (такое говорили в тридцать)
— Оттикали и вместо них уже тикает бомба (такое молвили в 40)
Подобные комментарии вызывали у неё лишь раздражение. Сама идея одинокой жизни с кошкой её совершенно не пугала. Гораздо тревожнее была слепая уверенность окружающих в том, что они лучше знают, что нужно для её счастья. Это давление не ослабевало с годами.
Обретение гармонии и нового понимания
Ситуация начала меняться позже. Часть родственников махнула на неё рукой, смирившись, другие, к сожалению, ушли из жизни. И тогда в её лексиконе появилось важное и точное понятие — self-partnering (за что стоит поблагодарить Эмму Уотсон, популяризировавшую этот термин).
Это стало настоящим откровением. Женщина осознала, что всю свою сознательную жизнь она практиковала именно это — полноценные и насыщенные отношения с самой собой. И этих отношений ей было достаточно для гармонии и счастья. Кто-то может назвать такой выбор эгоизмом, но по сути это — право на личный путь и автономию. Право, которое давно пора признать за каждым человеком, прекратив навязывать другим своё «ценное» мнение о том, как им следует жить.
Лена Низеенко