Около 500 лет назад в г. Цфат (Израиль) была очень сильная школа еврейского мистического учения. То, что в иудаизме называется "внутренним знанием" (или каббалой). В то время там был один из больших знатоков этого учения, известный в мире под именем Аризаль (1534 — 1572 г.). Он оказал решающее влияние на формирование и структуру этого знания в последующий поколениях, вплоть до сегодняшнего времени.
Сам он был очень не простым человеком и обладал уникальными знаниями. Например, он по лицу знал о чём думает другой человек, что он делал в прошлом и многое другое. Знал язык животных и растений. И даже язык ангелов (хотя надо объяснить что это такое). Про каждого человека мог сказать кем он был в прошлой жизни, в чём корень его души и для чего пришёл в этот мир. И ещё много чего (о нём и его удивительных деяниях много информации в любом поисковике).
После него осталось много историй. Вот одна из них:
Однажды пришёл к нему ученик с вопросом:«Почему всё так происходит в мире?»
Отвечает: «Иди к реке и пробудь там три дня.»Тот так и сделал — спрятался у реки и ждал что будет.
В первый день пришёл к реке человек, видно уставший с дороги. Снял одежды, окунулся в реке и прилёг отдохнуть. Но вдруг заторопился, быстро оделся и ушёл.
На второй день пришёл другой. Видимо бедный. Тоже прилёг отдохнуть. Вдруг вскакивает и, держа в руках кошелёк, кричит в радости «спасибо тебе Всевышний!»И быстро ушёл.
На третий день приходит к реке третий человек. Тоже прилёг отдохнуть. В этот момент возвращается первый и требует от него вернуть кошелёк. Но тот говорит что ничего не знает.Стали спорить, в результате первый сильно побил третьего и ушёл.
Возвращается ученик к учителю и говорит:«Ещё больше непонятно. Ведь кошелёк взял второй, а побои получил третий. Ведь это несправедливо!»
Отвечает ему учитель:«Когда-то давно в прошлой жизни все трое жили в одном городе. Первый взял в долг деньги у второго и не захотел возвращать. А когда второй обратился в суд, то судья не хотел слишком вникать в это дело и оставил всё как было... А теперь они вернулись в новом воплощении, чтобы восстановить справедливость. Первый потерял те самые деньги, которые должен был вернуть второму. Второй их нашёл. Третий же был в прошлой жизни судьёй. И здесь он получил удары за то, что тогда поленился выяснить истину.»
Получается, что жизнь это всего лишь маленький и неполный фрагмент из «жизни» человека. И поэтому наблюдения в ней недостаточны, чтобы делать выводы о справедливости или несправедливости управления свыше.
И ещё.
Продолжение темы о еврейской мистике в статье.
Автор: Захарья Мататьяу, 61 год. Раввин, специалист в области философии иудаизма и религии.
• Предыдущая статья автора • — Может ли человек знать, в чём его миссия?