«Мы стали встречаться, гулять, целоваться» — антропологический разбор песен 90х

Романтический сюжет завязывается на вечеринках. Там же он и приходит к финалу. Вообще, в 90-е «вечеринка» обладала невероятной ролью по части отношений. Тиндера ведь тогда не было!

Мы повстречались на вечеринке,На вечеринке лучших друзей.

Мужские персонажи чаще всего выглядят трогательно одинокими, потерянными, нуждающимися в поддержке. В противопоставление лысым браткам и всяким там уркам, здесь мы видим не лишенных трогательности персонажей. При этом они достаточно соблазнительны, чтобы героиня потеряла голову.

Ты мне вдруг показался таким одиноким,Всё изменил ты в жизни моей.

События развиваются чаще всего супер стремительно и всегда предельно романтично:

Мы стали встречаться, гулять, целоваться.Мы закружились в танце любви.

А заканчиваются полным фиаско, разумеется.

Как же так случилось? Любовь потеряли.Ты вдруг исчез и на сердце дожди.

И, как правило, почти во всех песнях разрыв случается при непроясненных обстоятельствах. Здесь вот герой просто растворился в воздухе. Опять же, это было довольно просто сделать — инстаграма для отслеживания бурных свидетельств жизни тогда не было.

Дальше героиня вместе с припевом приходит к неожиданным выводам, справедливым лишь до некоторой степени:

Ты не один, а я однаИ в этом лишь твоя вина.

При этом очевидно, что правда, как водится, тривиальна и в общем-то ничего нового:

Все говорят, все говорят,Что ты богат, что ты женат,А я их слушать не хочу,Я без тебя жить не смогу.

Здесь мы видим стадию отрицания у героини, одновременно с фиксацией на предмете обожания.

К счастью, пусть и к концу песни, у Стрелок почти всегда пробуждается осознание, прозрение и хоть позднее, но освобождение от объекта нездоровых отношений. Катализатором, как правило, выступает сам персонаж, который совершает мерзковатое действие. Это снимает с нашей героини чувство собственной уникальности и особенности:

Ты стоял у бара с высокой блондинкой,И что-то на ушко нашёптывал ей.

Героиня видит, что у нашего пикапера методы не меняются, а новые жертвы в ассортименте клубятся на любой вечеринке.

Заканчивается грустью блудодея и тихим спокойствием нашей героини. Она высвободилась из плена иллюзий. Она разочарована, но не сломлена.

Время промчалось, ты изменился,За бывших любимых поднял бокал.А в глазах печальных слёзы застыли,Нашу любовь ты давно потерял.

Лена Низеенко