«Ты не со мной»: история об утраченном королевстве и сильной героине
В отличие от предельно романтичных сюжетов сказок, где встретились он и она, а дальше все было хорошо, сюжеты песен группы Стрелки сызмальства готовили нас к суровым будням, полным мутных персонажей.
Их песни — предсказуемо про разлуки, разочарования и стремительный пепел страсти. «Ты не со мной» — в этом смысле не исключение.
Романтический сюжет завязывается на вечеринках. Там же он и приходит к финалу. Вообще, в 90-е «вечеринка» обладала невероятной ролью по части отношений. Тиндера ведь тогда не было!
Мы повстречались на вечеринке,На вечеринке лучших друзей.
Мужские персонажи чаще всего выглядят трогательно одинокими, потерянными, нуждающимися в поддержке. В противопоставление лысым браткам и всяким там уркам, здесь мы видим не лишенных трогательности персонажей. При этом они достаточно соблазнительны, чтобы героиня потеряла голову.
Ты мне вдруг показался таким одиноким,Всё изменил ты в жизни моей.
События развиваются чаще всего супер стремительно и всегда предельно романтично:
Мы стали встречаться, гулять, целоваться.Мы закружились в танце любви.
А заканчиваются полным фиаско, разумеется.
Как же так случилось? Любовь потеряли.Ты вдруг исчез и на сердце дожди.
И, как правило, почти во всех песнях разрыв случается при непроясненных обстоятельствах. Здесь вот герой просто растворился в воздухе. Опять же, это было довольно просто сделать — инстаграма для отслеживания бурных свидетельств жизни тогда не было.
Дальше героиня вместе с припевом приходит к неожиданным выводам, справедливым лишь до некоторой степени:
Ты не один, а я однаИ в этом лишь твоя вина.
Все говорят, все говорят,Что ты богат, что ты женат, А я их слушать не хочу, Я без тебя жить не смогу.
Здесь мы видим стадию отрицания у героини, одновременно с фиксацией на предмете обожания.
К счастью, пусть и к концу песни, у Стрелок почти всегда пробуждается осознание, прозрение и хоть позднее, но освобождение от объекта нездоровых отношений. Катализатором, как правило, выступает сам персонаж, который совершает мерзковатое действие. Это снимает с нашей героини чувство собственной уникальности и особенности:
Ты стоял у бара с высокой блондинкой,И что-то на ушко нашёптывал ей.
Героиня видит, что у нашего пикапера методы не меняются, а новые жертвы в ассортименте клубятся на любой вечеринке.
Заканчивается грустью блудодея и тихим спокойствием нашей героини. Она высвободилась из плена иллюзий. Она разочарована, но не сломлена.
Время промчалось, ты изменился,За бывших любимых поднял бокал. А в глазах печальных слёзы застыли, Нашу любовь ты давно потерял.
Лена Низеенко