Майлз Олдридж: откровенное искусство за рамками алгоритмов

На моем основном канале «Фотограф Гудвин» я уже делился впечатлениями от выставки британского фотографа Майлза Олдриджа. Однако часть его работ, содержащих откровенные сцены, была сочтена алгоритмами платформы неподходящей для широкой аудитории. К счастью, этот канал, помеченный как «Для взрослых», позволяет мне рассказать о выставке без цензурных ограничений и показать все фотографии. Лично я убежден, что подобное искусство не должно автоматически маркироваться как «откровенный контент», ведь такие выставки часто посещают и семьи с детьми, воспринимая это как часть культурного опыта.

Выставка «Вкус цвета» в Москве

Экспозиция «Майлз Олдридж. Вкус цвета» впервые открылась в России 21 ноября в Центре фотографии имени братьев Люмьер и будет работать до 23 февраля 2020 года. Более подробную информацию о месте и времени можно найти по ссылке в моей предыдущей статье. А сейчас давайте погрузимся в мир визуальных нарративов Олдриджа.

Женщина как центр вселенной Олдриджа

Главной героиней практически каждой работы Майлза Олдриджа является сильная, соблазнительная и сексуальная женщина. Прогуливаясь по залам, зритель становится свидетелем её жизни, порой в самых пикантных и интимных моментах. Например, на этой фотографии исследуется удивительный и чувственный союз женщины и вина.

Другая сцена напоминает кадр из сюрреалистичного фильма или параллельной реальности, где привычная логика отступает.

А здесь мы видим игру в бильярд — мы тоже не удержались и запечатлели себя на фоне этой работы!

Взгляните на эту композицию. Самые наблюдательные заметят изобилие сладостей на столе, что добавляет сцене оттенок игривости и излишества.

А вот ещё один визуальный рассказ, полный намёков и скрытых смыслов.

Как говорит сам фотограф, в основе его ярких и гламурных изображений часто лежат чувства тревоги и хаоса, которые он мастерски упаковывает в безупречную эстетику.

История одной фотографии: коллаборация с Каттеланом

У следующей работы интересная предыстория, которую Олдридж рассказал изданию Buro:

«Cattelan. Untitled (After Cattelan) 3» (2016)В 2016 году я сделал серию работ в сотрудничестве с художником Маурицио Каттеланом. Еще до совместного проекта я следил за его творчеством, особенно за журналом Toilet Paper. Он состоит из сюрреалистических изображений, созданных Каттеланом вместе с фотографом Пьерпаоло Феррари. Когда я узнал, что моя подруга сотрудничает с Toilet Paper, я попросил передать Каттелану мое восхищение. В ответ он передал, что видел мои фотографии в журналах и ему очень нравится как я работаю. Мы стали переписываться, и он предложил мне идею совместного проекта для его персональной выставки Not Afraid to Love в выставочных залах Монетного двора в Париже. Он предположил, что его работы могут стать отличным фоном для моих фотографий. Так я оказался со своей съемочной командой в парижском музее. Мы работали ночью, когда музей был закрыт для посетителей. Я взглянул на пространство, в котором были выставлены скульптуры Маурицио, и мне захотелось, чтобы в кадре появилась фигура обнаженной девушки, похожая на женские образы с полотен Энгра, Давида или Делакруа. Она ходит по залам, разглядывает работы Маурицио и как будто бы спрашивает: «Какого черта? Что это вообще такое?»

Источник: https://www.buro247.ru/culture/arts/18-nov-2019-miles-aldridge.html

Автопортрет в 3D

А это одна из моих самых любимых фотографий Олдриджа, которая, по сути, является его автопортретом.

«3-D» (2010)"Моей задачей было сделать серию фотографий о 3D-технологиях, поэтому я поместил свою героиню в кинотеатр — и мы понимаем, что она смотрит фильм в 3D. При этом мне захотелось сделать все предметы на фотографии двумерными, подчеркнув тем самым игру плоскости и объема. Кроме того, я всегда был страстным поклонником кинематографа, многие годы изучал историю кино. Эту мою личную одержимость я передал в этой фотографии. То есть фактически это автопортрет."

Источник: https://www.buro247.ru/culture/arts/18-nov-2019-miles-aldridge.html

Работы вне экспозиции

В завершение хочу показать вам ещё несколько ярких работ Майлза Олдриджа, которые, к моему удивлению, не вошли в основную экспозицию московской выставки.

Если вам интересны мои обзоры и рассказы о художественных выставках, подписывайтесь на этот канал, а также на мой основной — «Фотограф Гудвин». Там мы продолжаем исследовать мир современной фотографии и визуального искусства.