В своём основном блоге «Фотограф Гудвин» я уже делился впечатлениями от выставки британского фотографа Майлза Олдриджа. Однако часть его работ была сочтена алгоритмами платформы слишком откровенной, и я не смог показать их там в полной мере. К счастью, этот канал, предназначенный для взрослой аудитории, позволяет мне восполнить этот пробел. Здесь я могу свободно рассказать о выставке во всех деталях и продемонстрировать любые фотографии, даже те, что вызывают споры о границах искусства. Отмечу, что сам я считаю, подобные выставки — явление культурное, и посещать их могут люди разного возраста, включая семьи с детьми.
О выставке
Экспозиция «Майлз Олдридж. Вкус цвета» впервые открылась для российского зрителя 21 ноября в Центре фотографии имени братьев Люмьер и будет работать до 23 февраля 2020 года. Более подробную информацию о месте и времени проведения можно найти в моей основной статье. А здесь я предлагаю погрузиться в мир визуальных образов Олдриджа без цензурных ограничений.
Женщина в фокусе: сила и соблазн
Центральным мотивом творчества Олдриджа является образ сильной, соблазнительной и сексуальной женщины. Прогуливаясь по залам выставки, зритель становится свидетелем интимных, порой пикантных сцен из жизни её героинь. Например, как в этой работе, где переплетаются темы женщины и вина — сочетание, рождающее удивительную алхимию.
Другие сцены напоминают кадры из параллельной реальности, где привычная логика отступает:
А здесь мы с командой даже попали в кадр, запечатлев свою любовь к бильярду!
Взгляните на эту сцену. Самые внимательные заметят изобилие сладостей на столе, что добавляет работе особый, почти сюрреалистичный оттенок.
Или вот такая история, рассказанная через визуальный ряд:
Как отмечает сам автор, в его фотографиях всегда присутствуют тревога и хаос, которые создают напряжённую, динамичную атмосферу.
Истории за кадром: сотрудничество с Маурицио Каттеланом
У одной из работ — «Cattelan. Untitled (After Cattelan) 3» (2016) — интересная предыстория, которую Олдридж раскрыл в интервью изданию Buro:
«В 2016 году я создал серию работ в сотрудничестве с художником Маурицио Каттеланом. Ещё до нашего совместного проекта я восхищался его творчеством, особенно журналом Toilet Paper, наполненным сюрреалистическими образами. Узнав, что моя подруга работает с Toilet Paper, я попросил передать Каттелану слова восхищения. В ответ он сообщил, что видел мои работы в журналах и ему нравится мой подход. Мы начали переписку, и он предложил идею совместного проекта для своей выставки Not Afraid to Love в Париже. Он предположил, что его скульптуры могут стать идеальным фоном для моих фотографий. Так мы с командой оказались в парижском музее ночью, когда он был закрыт для посетителей. Увидев пространство с работами Маурицио, я захотел добавить в кадр обнажённую фигуру девушки, вдохновлённую образами с полотен Энгра, Давида или Делакруа. Она бродит по залам, разглядывает скульптуры и словно спрашивает: «Что это вообще такое?»
Источник: https://www.buro247.ru/culture/arts/18-nov-2019-miles-aldridge.html
Автопортрет в 3D
А это — одна из моих самых любимых работ Олдриджа, которая называется «3-D» (2010).
«Моей задачей было создать серию о 3D-технологиях, поэтому я поместил героиню в кинотеатр — нам ясно, что она смотрит фильм в 3D. При этом я хотел сделать все предметы на фото двумерными, чтобы подчеркнуть игру плоскости и объёма. Кроме того, я всегда был страстным поклонником кинематографа и много лет изучал его историю. Эту личную одержимость я вложил в фотографию. Фактически, это мой автопортрет».
Источник: https://www.buro247.ru/culture/arts/18-nov-2019-miles-aldridge.html
Работы вне экспозиции
В завершение покажу вам ещё несколько ярких работ Майлза Олдриджа, которые, к моему удивлению, не вошли в основную экспозицию выставки.
Если вам понравился этот обзор, подписывайтесь на данный канал, а также на мой основной блог «Фотограф Гудвин», чтобы не пропустить новые репортажи с выставок, которые мы обязательно будем посещать.