Материал читателя для рубрики #хакнем_посты (в этой рубрике публикуются истории наших подписчиков)
Личный опыт противостояния с ГИБДД
Я всегда читал в интернете о случаях, когда инспекторы ГИБДД выписывают спорные штрафы, но не думал, что сам окажусь в такой ситуации. Произошло это в самом центре Ялты, возле здания исполкома.
Суть инцидента на перекрёстке
Двигаясь по улице Киевской (с односторонним движением), я, руководствуясь знаком 5.15.2 «Направление движения по полосе», повернул налево на улицу Карла Маркса, заняв левую полосу. Я знал, что на этой полосе в обратном направлении установлен знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещён»). Спустя буквально пять метров я снова повернул налево, на улицу Московскую, где меня сразу же остановил сотрудник ДПС. Их пост был оборудован камерой для фиксации нарушений.
Аргументы инспектора и моя позиция
Лейтенант начал утверждать, что я нарушил правила, выехав на полосу встречного движения, которая, по его словам, предназначена для маршрутных автобусов. Я парировал, что действовал строго по ПДД: для поворота налево необходимо занять крайнее левое положение. Я также указал, что для предотвращения подобных ситуаций перед сложным перекрёстком должен быть установлен знак 6.9.2 «Предварительный указатель направления» со схемой движения. Откуда водителю может быть известно о выделенной полосе для общественного транспорта, если это никак не обозначено на подъезде?
Реакция сотрудников и выписанный протокол
В ответ я увидел лишь усмешки и услышал, что все знаки установлены правильно, а проблема в моём незнании правил. Создалось впечатление, что схема движения существует лишь в воображении инспекторов, что даёт им повод для штрафов. Мне выписали протокол по статье 8.6 ПДД РФ — «Выезд на полосу встречного движения при выезде с пересечения проезжих частей». Инспектор отказался от дискуссий и указал в документе, что я должен явиться к начальнику местного ГИБДД.
Разговор с начальником и подозрения о «норме»
На встрече начальник подтвердил позицию своих подчинённых. При этом выяснилась интересная деталь: он в курсе, что перекрёсток сложный для восприятия, и летом иногородние водители часто совершают там ту же «ошибку», попадая в засаду. Это наводит на мысль, что на данном участке сотрудники выполняют негласный план по штрафам. Ведь за выезд на встречку полагается серьёзный штраф в 5000 рублей. Не будь он таким крупным, возможно, поясняющий знак появился бы давно.
Бесполезность суда и абсурд в постановлении
Начальник прямо предложил обжаловать решение в суде, но добавил, что это бессмысленно, так как суд почти всегда поддерживает ГИБДД. Имея подобный негативный опыт, я отказался от суда и автоматически получил штраф. Самое курьёзное — формулировка в присланном постановлении: «Выезд на встречную полосу, трамвайные пути». Это в Ялте, где трамваев никогда не было!
Просьба к руководству и безрезультатное ожидание
Я лично просил начальника ГИБДД установить на перекрёстке информационный знак 6.9.2 со схемой, чтобы другие водители не попадали в ту же ловушку. Он пообещал рассмотреть этот вопрос, но мой штраф отменять не стал. С момента того разговора прошло уже больше месяца, однако никаких изменений в организации движения на проблемном перекрёстке так и не произошло.
К статье прилагается схема центра Ялты. Красной линией на ней отмечен мой маршрут и дорожная обстановка. Также представлено фото знака, по которому я совершал поворот.
#хакнем_посты (рубрика для публикации материалов подписчиков) Автор: Александр Славинский, 51 год, специалист по охране труда, увлечение — писательство.
Если у вас есть интересные материалы или личные истории, которыми вы хотите поделиться в нашем канале, напишите нам: ? Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.