Малознайка + малоумейка: Как раскрыть скрытый потенциал человека через образование

Сообщество «Хакнем» искренне благодарит своих читателей за активное участие — за присылаемые жизненные истории, авторские заметки и стихи. По многочисленным просьбам мы начинаем публиковать лучшие из этих материалов. Наша аудитория — это в основном думающие, образованные и культурные люди, что создает прекрасную почву для обмена глубокими идеями.

Разные люди, общая цель

Мы все уникальны: у каждого свой багаж знаний, жизненный опыт, круг интересов и методы решения задач. Наши взгляды на мир и авторитеты тоже различны. Именно это разнообразие обогащает наше сообщество. Сегодня мы делимся особенно ценным материалом от одного из читателей — специалиста в области образования. Он предлагает научно-популярное изложение своего практического опыта. Главная мысль его системы проста, но революционна: качество обучения и воспитания можно повысить на порядки в короткие сроки, решив тем самым ключевые проблемы всех, кто учит и учится. Представляем его первую публикацию.

Спящий гигант внутри каждого

В каждом человеке изначально заложен колоссальный, часто нераскрытый потенциал и уникальные таланты. Если бы удалось полностью реализовать эти возможности, человек как минимум достиг бы уровня великих ученых, мастеров и философов, а как максимум — значительно превзошел бы их. Раскрытие этого потенциала — ключ к быстрому и эффективному решению как личных, так и общественных проблем.

Проблема в том, что с рождения этот максимальный потенциал находится в «замороженном», неразвитом состоянии. Лишь немногие — исключительно талантливые, волевые и целеустремленные личности — смогли частично «разморозить» его. Этого хватило, чтобы добиться выдающихся успехов. Для всех остальных гарантированно раскрыть свой потенциал должна специально выстроенная, оптимальная система образования и воспитания.

Горькая статистика реализованных возможностей

Давайте оценим, насколько людям удается использовать свой внутренний ресурс. Даже самые выдающиеся умы в истории человечества — Ученые, Мастера, Мыслители — реализовали свой потенциал, по приблизительным оценкам, лишь на 1%. И этого хватило для ошеломляющих достижений! Остальные 99% возможностей были безвозвратно утеряны из-за ошибок и несовершенств как самого человека, так и общества. Обычные же люди используют свой потенциал и того меньше — практически на микроскопическом уровне.

Диагноз: «Малознайка + малоумейка»

Именно в этом заключается главная, катастрофическая проблема любого человека. Из-за того, что мы мало знаем и мало умеем, мы становимся источником проблем и для себя самих, и для общества вокруг. Оптимальная система образования призвана решить эту проблему, научив человека знать и уметь очень много полезного и актуального.

Еще древнегреческий философ Сократ мудро обозначил эту проблему, заявив: «Я знаю, что ничего не знаю». Он имел в виду сравнение не с невеждами, а с тем полным, идеальным знанием, которое потенциально доступно. Его честность и скромность — вечный пример для подражания в осознании проблемы «малознайки».

Прозрение, которое приходит слишком поздно

Многие люди лишь на склоне лет начинают смутно догадываться о тех оптимальных принципах, методах и подходах к обучению и воспитанию, незнание которых привело к упущенным возможностям и снижению качества жизни. Идеальная система образования должна решить и эту проблему: выпускники обычной школы обязаны твердо знать и уметь то, о чем старики лишь сожалеют в конце своего пути.

#хакнем_посты (рубрика для публикаций наших подписчиков. Подпишитесь на этот хэштег, чтобы не пропустить новые материалы)

Автор: Александр, специалист системы образования, неофилософ.