Если вы смотрите новости, то заметите, что в обществе люди воспринимаются просто как обычные потребители. Многие наши показатели успеха основаны на потребительстве: расходы потребителя, доверие покупателя, индекс потребительской корзины, розница, производство и т.д.
Если вы обратитесь к любым СМИ, то увидите ту же самую картину особенно в «чёрную пятницу». Весь месяц мы попадаем под натиск нескончаемых роликов и рекламы, обещающих, что распродажи именно в этом магазине в Чёрную пятницу будут самыми лучшими. Или же предмет распродажи в этой сфере – именно тот самый, что вызовет самые широкие улыбки в рождественское утро.
А если вы откроете свой почтовый ящик (хоть цифровой, хоть обычный), то вам снова расскажут, что вы в первую и самую главную очередь – потребитель. Вам предлагают кредитные карты, согласование ипотеки, купоны – куча спама от местных и не очень местных контор.
Но даже у себя дома за столом мы тоже относимся друг к другу как к потребителям. В праздничный день разговор с поздравлений быстро переключается на покупки: что ты собираешься купить в Чёрную пятницу в этом году? Что ты хочешь получить на Рождество? А что ты купишь дочке? А знаешь, что такой-то такой-то себе купил? Какая игрушка самая модная в этом сезоне к праздникам?
Но сегодня мне хочется напомнить вам вот о чём:
Вы больше, чем просто потребитель
Потребительство не должно определять вашу жизнь. Вы гораздо многограннее:
Вы живой человек, несущий в себе смысл и значение. Может быть, вы любите путешествовать в поиске приключений… или, может быть, вы предпочитаете тихие домашние вечера. Вы будете искать удовольствие в разном, но вы созданы, чтобы открывать жизнь для себя.
Муж или жена, преданный и верный своему партнёру, делающий всю возможное для любви, безопасности и уюта в доме.
Мать или отец, увлечённый жизнью своего ребёнка и желающий для него самого лучшего. А может быть, вы даже бабушка или дедушка, наслаждающиеся этим этапом своей жизни так, как никогда и не предполагали.
Вы творец, желающий рисовать, писать, вязать, лепить или организовывать что-то. И когда вы этим заняты, вы дарите окружающим радость.
Вы увлечены своей работой. Может быть, вы школьный учитель или дворник, или менеджер, или зубной врач, или полицейский – в любом случае вы используете свой талант и умения для того, чтобы изо дня в день служить другим.
Вы занимаетесь благотворительностью. Вкладываете всю душу в детей-сирот, образование, экологию, свою веру или бездомных животных. Вы волонтёр, вы отдаёте и этим делаете наш мир лучше.
Люди доверяют вам свои жизни… а вы им свою. Вы друг, которому можно доверять. Вам звонят первому, если что-то случилось, и в беде вы сразу приходите на помощь.
Вы студент, пытающийся осознать смысл своего дальнейшего шага в этом мире. Сейчас вы стремитесь понять о мире вокруг как можно больше, чтобы потом выделяться в нём как можно сильнее.
Вы важная часть общества. Вы помогаете школе своего ребенка, работаете волонтёром в церкви, тренируете баскетбольную команду сына или каждую весну помогаете организовывать пикники для всех соседей.
Во всех отношениях вы больше, чем просто потребитель!
Маркетологи (и даже общество) будут пытаться убедить вас снова стать потребителем. Они знают, что вы гораздо многограннее, но снова и снова будут браться за старое.
Хотите стать любимой мамочкой на это рождество? Купите эту игрушку!
Хотите стать мужем года? Купите этот подарок!
Хотите стать бабушкой года? В нашем магазине самый большой выбор игрушек!
Хотите стать хорошим другом? Купите этот подарочный набор!
Хотите идеальное рождественское утро? Убедитесь, что потратили на это достаточно денег!
Хотите испытать настоящую радость? Она продаётся здесь… а сегодня со скидкой 50%!
Не попадайтесь в их ловушки, не ведитесь на фальшивую правду. Вы гораздо больше, чем просто потребитель. Ваша жизнь измеряется не этим.
Вы из плоти и крови, у вас есть сердце и душа. Вы никогда не найдёте ваши самые сокровенные желания и мечты на магазинных полках.
Вам не нужно ещё больше вещей, чтобы стать лучше, чем вы можете быть. На самом деле вам нужно меньше.
Для того, чтобы стать самым лучшим отцом, лучшей женой, лучшим другом, лучшей бабушкой, лучшим членом общества, человеком… каким вы можете быть, не забывайте, что вы были созданы для более великих целей, нежели потребление. Так что наберитесь смелости и выстойте свою жизнь вокруг именно этих целей — не оглядываясь на то, как общество пожелает определить вас.
Подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Сайт | Вконтакте | Инстаграм