Пост подписчика Хакнем для рубрики #хакнем_посты (в этой рубрике размешаются посты наших подписчиков)
Уважаемые друзья "Хакнем вместе".
Предлагаю на нашем разделе рассмотреть такой вопрос: "РЕЛИГИИ МИРА О ТРЕЗВОСТИ"
Начиная разговор об отношении к алкоголю и самоодурманиванию в индуизме, необходимо прежде постараться понять, что это за религия и, прежде всего, как она относится к идее Единого Бога. Ведь, если попытаться рассмотреть весь пантеон богов и божеств в этом вероисповедании, то окажется, что таковых — великое множество.
Однако при углубленном исследовании индуизма выясняется, что различные божества на самом деле лишь разные аспекты одной Высшей Силы и в этом разноликом, на первый взгляд, вероисповедании существует Единственная Божественность, которой поклоняются в её различных формах и под различными названиями, но которая имеет своё имя – Брахма (Брахман). Это положение очень важно, так как позволяет говорить об одной религии, но проявляющейся в ряде многочисленных форм.
Индуизм зародился в древней Индии из смешения верований пришедших с севера «ариев» и местных жителей, «дравиданов».
Индуизм придаёт главное значение священным текстам «Веды» и «Упанишады», из которых возникли и другие священные писания: «Рамаяна», «Махабхарата», «Законы Ману» и другие.
Одним из важнейших ведических принципов, является отказ от употребления алкоголя и прочих одурманивающих веществ. И, хотя в одном из гимнов первой части «Вед», называемой «Ригведа», можно прочитать о божестве Индра, употребляющем спиртное, но в этом случае это описание звучит, как насмешка и предупреждение: глядите, дескать, Индра, является божеством, а употребив вина, опускается до положения простого смертного, который сначала безудержно хвастает, храбрится и заигрывает со всеми, затем впадает в беспричинное буйство, за которым следуют «пьяные» слёзы, а на другой день – похмельное раскаяние.
Из религиозного текста «Мудгала-Упанишада» можно привести следующее изречение, осуждающее употребление алкоголя: «Тот, кто изучает истину Упанишад, будет очищен от огромного греха пьянства» (4).
Весьма почитаемым в индуизме является древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в областях общественной и религиозной жизни, называемый «Законы Ману». Этот кодекс был составлен во 2 веке до н.э. Приводим его некоторые статьи, осуждающие пьянство.
- «Пьянство, игра в кости, женщины и охота – по порядку перечисления – эту четверку надо считать наихудшей в группе пороков» (7:50);
- «Пренебрежение Ведой, порицание Веды, лжесвидетельство, убийство друга, поедание запрещенной и несъедобной пищи – преступления, равные пьянству» (11:57);
- «Брахман, отупевший от пьянства, может пьяным попасть во что-нибудь нечистое или совершить другое, чего нельзя совершать» (11:97);
- «Пьянице придется пройти через состояние червей и насекомых, моли, питающихся навозом птиц и причиняющих вред животных» (12:50). (Здесь речь идёт о предстоящих, согласно верованиям индуизма, перерождениях человека).
В 5 части религиозного эпоса «Рамаяна» можно прочитать, как божество Хануман, прибывшее на остров Шри Ланку, наблюдает за участниками безобразного пиршества:
«Достойный Хануман увидел праздных,
погрязших в пьянстве и других соблазнах
владельцев колесниц златообразных,
услышал брань и гул речей бессвязных.
Одни махали, в помощь сквернословью,
другие липли к женскому сословью».
Одной из самых распространённых книг в Индии является памятник санскритской повествовательной прозы «Панча-тантра» («Пять Заповедей»), окончательно сформировавшийся к 4 веку н.э. Сюжеты ряда рассказов этой книги встречались ещё в религиозных гимнах «Ригведы», а также и в «Махабхарате». В главе, называемой «Разъединение друзей», в четвёртом рассказе звучит насмешливое осуждение поведения пьяного человека:
«Слабеет, мелет ерунду, всё валит по пути, бранится,
дерзит и груб себе же на беду, – вот пьяница! – пора б
угомониться…»
Данные выдержки из религиозно-нравственных писаний индуизма говорят о том, что пьянство строго осуждается данным вероисповеданием, а жизнь показывает, что последователи этой религии в повседневной жизни воздерживаются от употребления алкоголя и наркотиков.
Президент Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) Бхакти Вигьяна Госвами на вопрос в каких отношениях с хмельными напитками находится их духовная традиция ответил: «У нашей духовной традиции нет никаких отношений со спиртным, любые формы наркотического опьянения запрещены людям, которые хотят практиковать тот или иной вид йоги, ту или иную форму духовной практики. Духовная практика, к какой бы религиозной традиции она не принадлежала, не совместима с алкоголем или с любыми наркотиками, которые затмевают разум, тогда как для молитвы, для обращения к Господу нужна полная ясность сознания».
#хакнем_посты (? рубрика для размещения постов наших подписчиков.Подпишитесь на этот хэштег)
Автор: Иван Иванов, образование - высшее, сегодня - пенсионер Минобороны РФ