На эту систему взглядов оказали влияние труды американского психолога Д. Уотсона.
Чтобы это практически доказать, он посвятил себя полностью воспитанию своих дочерей, которым он вместе с женой дал только домашнее образование. (После долгой переписки с уполномоченным министерством он получил на это разрешение в порядке исключения). Ласло Полгар — автор ряда книг по своей методике воспитания таланта.
Сначала Полгар хотел сделать ставку в эксперименте на науку «математика», но потом понял, что шахматы гораздо проще, убедительней, доказательней, наглядней и всесторонне эффективней.
Дальнейшее развитие идей Полгара реализовано в публикуемой здесь теории и практике «оптимального образования и воспитания» .
Приблизительное соответствие научных и шахматных ступеней/уровней — по степени умственного развития человека и согласно результатам рассмотренного здесь шахматного эксперимента — шахматный мастер спорта соответствует кандидату наук, гроссмейстер соответсвует доктору наук, чемпион мира соответствует академику.
Поэтому, можно уверенно и гарантированно утверждать, для любого школьника и выпускника, что уровень кандидата наук достижим к 12 годам, уровень доктора наук к 16 годам, уровень академика к 30 годам.
Важная деталь эксперимента — классическая система образования является мощным тормозом в направлении «как стать знаменитым Ученым, Мастером, Мыслителем» - эта проблема имеет очень эффективное решение для всех сторон учебного процесса в рамках нашего проекта «оптимальная система образования и воспитания».
Венгерский педагог-психолог-новатор — отец трех сестер (Жужа, София, Юдит) — провел очень успешный учебный эксперимент по оптимальному обучению своих детей до уровня супер-звезд шахматного мира и этим доказал, что задача обучения детей до уровня гениев вполне реальна (начало эксперимента в середине 1960-х годов):
- Сестры сумели — обыграть практически всех выдающихся шахматистов-мужчин, стать победительницами престижных турниров, войти в Книгу Рекордов Гиннеса.
- Младшая из сестер Юдит стала самым молодым мужским гроссмейстером (15 лет) на планете (опередила на месяц в этом направлении чемпиона Фишера, имевшего этот рекорд);
3. Старшая из сестер Жужа сама заинтересовалась шахматами в 3,5 года и отец начал ее обучать шахматам, сначала, в сказочно-игровом стиле (шахматы заменили кукол);
Уже спустя несколько месяцев Жужа выиграла чемпионат Будапешта по шахматам для детей до 11 лет, а ей к тому времени исполнилось только 4 года;
Вскоре отец с дочкой отправились в шахматный клуб «Красный метеор», где дочка сразу уселась за шахматную доску и вскоре обыграла весьма опытного мужчину-игрока (который в шоковом расстроенном состоянии выскочил из игрового зала);
К 10 годам Жужа стала мастером спорта по шахматам среди взрослых, а в 12-летнем возрасте обыгрывала известных гроссмейстеров;
В 7 лет она свободно читала и писала, а уровень ее знаний по математике был явно выше уровня сверстников;
Успехи Жужи отметил лидер страны (Янош Кадар, поклонник шахмат) и это позволило родителям закончить шахматный эксперимент (органы опеки категорически возражали против домашнего школьного обучения и даже привлекали полицию);
Гонорарами за свои победы Жужа кормила всю семью (родители официально нигде не работали);
В 1990 Жужа стала гроссмейстером в мужской версии шахмат, вершиной достижений стало завоевание титула чемпионки мира в 1996 – в 30 лет Жужа стала первой шахматисткой всей планеты;
В 2005 Жужа играла одновременно против 328 человек и выиграла 309 партий.
#хакнем_новый_подход_в_образовании_1 (? в этой рубрике размещаются посты на тему нового подхода в образовании. Подпишитесь на этот хэштег)
Автор: Александр, специалист системы образования, неофилософ.