Вегетарианский дизайн станет таким же популярным, как и вегетарианская еда, говорят дизайнеры. Быстрый рост движения за вегетарианство начинает стимулировать спрос на вегетарианскую мебель, моду и товары для дома. Дизайнеры, работающие над тем, чтобы сделать продукцию «без жестокости» основным направлением, говорят, что данным отраслевым сдвигом управляют покупатели.
Не так давно в Лос-Анджелесе прошла первая вегетарианская неделя моды. Гости остановились в первом вегетарианском гостиничном номере в Лондоне. Дизайнер Филипп Старк представил обивку мебели из эко-кожи на основе яблок.
Многие полагают, что по мере того, как станут более доступными альтернативы животным продуктам, таким как кожа и шерсть, вегетарианский дизайн станет массовым.
«Продукты, которыми мы себя окружаем, попадут на сцену, на которой сейчас находится еда», – сказал Дон Кванинг, чья лино-кожа является вегетарианским заменителем кожаной обивки.
«Просто надо проделать более сложный и длительный путь, чтобы добраться туда».
Дизайнеры, производящие вегетарианские продукты, утверждают, что их движение на несколько лет отстаёт от пищевого вегетарианства, в котором заметен значительный рост по всему миру.
«Я думаю, что с точки зрения дизайна мы немного отстаём от движения за вегетарианство, которое стало безумно популярным за последние два года», – сказала Эмили Тернбулл, дизайнер из лондонской студии Can-Can, специализирующейся на вегетарианских проектах по дизайну интерьера.
«Пищевая индустрия лидирует», – согласилась Лаура Стейджман, основатель вегетарианской часовой марки Votch. «Мы едим по крайней мере три раза в день, и все хотят, чтобы их еда была вкусной. Затем они начинают сомневаться: а эти ботинки, а это пальто …»
Одной из проблем, с которой сталкивается индустрия, является отсутствие у потребителей знаний о том, что такое вегетарианский дизайн и каковы его преимущества.
Кирен Джонс – руководитель курса магистратуры по материалам будущего в Центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне, который изучает материалы, с которыми мы могли бы работать, использовать и в конечном итоге жить в будущем. Он считает, что для вегетарианского дизайна потребуется большой культурный сдвиг, потому что продукты животного происхождения использовались в производстве на протяжении веков.
«В культурном и историческом плане это никогда не рассматривалось как проблема, и общество является жертвой обычаев», – сказал он в интервью.
«Я не думаю, что текстильные компании используют политический подход, скажем, при использования ланолина. Скорее, они всегда так делали и никогда не думали и не задавались вопросом, почему нет».
Именно это привело Стейджман к созданию своего бренда Votch. Она была шокирована тем, что не смогла найти никого, кто бы продавал часы с вегетарианскими ремнями из заменителя кожи.
«Мы шли к этому так долго», – сказала она. «Следующее естественное развитие – это то, что люди осознают, что происходит с тканями».
Одной из главных движущих сил вегетарианского пищевого движения является экологическая устойчивость, поскольку люди узнают о разрушительном воздействии животноводства на окружающую среду. Это было подкреплено недавним докладом Межправительственной группы экспертов по изменению климата, в котором говорится, что у нас есть 12 лет, чтобы обратить вспять последствия изменения климата.
Одно из предложений, озвученное экспертами и включённое в другой доклад, подготовленный Гринпис – во всём мире мы должны есть меньше мяса.
Дебора ди Маре, основатель VeganDesign.org, считает, что информирование потребителей о последствиях использования продуктов животного происхождения в дизайне подтолкнёт большее количество людей к следующему шагу – от вегетарианской диеты до полностью вегетарианского образа жизни.
Она основала свою компанию именно для этого. Сайт функционирует как образовательная платформа для людей, ищущих вегетарианские продукты, а также предлагает аккредитованный курс для дизайнеров по всему миру, работающих с вегетарианскими материалами.
Ди Маре учит, что невозможно этически производить что-либо на животной основе в массовых количествах. Согласно веб-сайту VeganDesign.org, требуется семь овец, чтобы сделать одно шерстяное одеяло, и девять коров, чтобы создать интерьер салона для Rolls Royce Phantom.
Ди Маре говорит, что она пыталась продвигать такие термины, как «сострадательный» или «здоровый», для описания продуктов без использования животных, так как вегетарианский термин является отталкивающим для некоторых клиентов.
«Некоторые люди до сих пор считают вегетарианцев сумасшедшими хиппи», – сказала она.
Кроме того, Стейджман обнаружила, что некоторые потребители думают, что вегетарианские продукты им не подходят, так как они не вегетарианцы. Вместо этого она использует фразу «без жестокости».
«Многие люди говорят, что они не вегетарианцы, поэтому они не могут носить вегетарианские часы», – сказала она.
Независимо от того, отталкивает ли термин «вегетарианский» некоторых потребителей, это вполне может сделать цена.
Дизайнер лино-кожи Кванинг сказал, что потребуется увеличение потребительского спроса на вегетарианскую одежду и товары для дома, чтобы произошел сдвиг в производстве.
«Вегетарианские продукты с большей вероятностью будут дороже, чем не вегетарианские», – сказал он. «Время и деньги, которые потребуются промышленности для производства большего количества вегетарианских продуктов, огромны. Большинство компаний массового производства не будут готовы к этому».
Кванинг считает, что потребители сначала должны привыкнуть к изделиям, в которых частично использованы вегетарианские материалы, которые они действительно могут увидеть и почувствовать, прежде чем станет возможен переход к полностью вегетарианской промышленности.
«На данном этапе более важно, чтобы люди привыкли к популярным продуктам, чтобы позволить потребителю ценить вегетарианские продукты», – сказал он. «Скрытый вегетарианский дизайн, такой как клей и связующие, является следующим шагом в изменении системы».
«Я думаю, что власть находится в руках потребителя. Если их потребность в вегетарианских продуктах возрастёт, их будет производиться всё больше и больше», – продолжил он. «Промышленность просто думает о деньгах и не переключится на вегетарианское производство».
Ряд дизайнеров называют автомобильную индустрию хорошим примером того, как на производителей влияют желания потребителей.
«Я считаю, что эти продукты будут меняться и адаптироваться только тогда, когда потребители потребуют, чтобы их автомобиль был вегетарианским, а производитель полностью поменяет производственную линию, чтобы поддерживать и удовлетворять этот спрос», – пояснил Джонс.
«Я не могу себе представить сценарий, когда производитель автомобилей будет использовать синтетическую кожу для пропаганды вегетарианства, но при этом не сможет рекламироваться как «100-процентно вегетарианский» просто потому, что клей не вегетарианский».
Ди Маре соглашается с тем, что «потребители обладают властью», и указывает на Mercedes, который с 2016 года занимается продажей автомобилей, полностью независимых от кожи. Она утверждает, что Bentley также рассматривает возможность введения вегетарианских альтернатив коже в своих автомобилях. Аналогичным образом, Jaguar Land Rover недавно запустил новый Range Rover Evoque, предлагая ряд альтернатив без кожи.
Хотя большая часть данных, собранных Вегетарианским обществом Великобритании, касается производства продуктов питания, наблюдается явный рост популярности вегетарианского образа жизни. Недавний доклад, подготовленный обществом, показывает, что число вегетарианцев с 2014 года удваивается каждые два года.
Вегетарианские движения даже начали распространяться в Китае, несмотря на то, что традиционно это страна, которая потребляет большое количество мяса.
В ноябре 2016 года в Шанхае прошёл первый вегетарианский фестиваль, а в сентябре 2018 года фестиваль в Пекине, посвящённый растениям, собрал 10 000 посетителей.
Индустрия моды, похоже, станет первой, кто примет дизайн «без жестокости», а Стелла Маккартни возглавит изменения.
Подиумы на Лондонской неделе моды в сентябре прошлого года впервые за 35 лет были без мехов. Также в Лос-Анджелесе прошла первая в мире неделя вегетарианской моды.
Исследование данных о поиске в интернете, проведённое глобальной платформой поиска модной одежды Lyst, включенное в её Годовой отчет о моде за 2018 год, показывает, что количество поисков вегетарианской кожи увеличилось на 119% за три месяца до конца 2018 года.
Наиболее часто используемым поисковым термином были «сумки», что говорит о том, что потребители уже начинают интересоваться не только продуктами питания, но и модой.
Эмили Тернбулл из студии Can-Can считает, что дизайн интерьера будет следующим.
«Вегетарианский дизайн интерьера всё ещё находится в зачаточном состоянии в Великобритании, но это быстро изменится», – сказала она.
«В течение последних нескольких лет, когда я набирала в Google «вегетарианский дизайнер интерьеров», были только две женщины в США и я в Великобритании. Это уже не так».
Один вегетарианский продукт, с которым экспериментируют многие дизайнеры интерьера, это краска.
Многие традиционные краски содержат кости или производные костей, а также при производстве используют шеллак, производимый самками определенных насекомых или бычью желчь.
Тернбулл считает, что, хотя на рынке уже есть вегетарианские варианты, скоро мы увидим ещё больше.
«Краска особенно похожа на вегетарианство», – сказала она. «Дайте год, и скоро будет намного легче найти альтернативы».
Тем временем дизайнеры студии Bompas & Parr, недавно создали первый в мире вегетарианский гостиничный номер в Лондоне.
В интерьере комнаты нет кожи, перьев и шерсти. Вместо этого, большинство поверхностей обито в Piñatex – инновационный материал, похожий на кожу, изготовленный из целлюлозных волокон, найденных в отработанных листьях ананаса.
Изобретенный Кармен Вийосой в 1990-х годах, это, пожалуй, самый признанный вегетарианский материал.
Чего не хватает в секторе дизайна продукта, так это крупного коммерческого предприятия, обладающего желанием и производственными мощностями, чтобы сделать вегетарианский дизайн мейнстримом.
Многие из проектов и материалов, таких как лино-кожа Кванинга, всё ещё являются маломасштабными. И пока знакомые бренды внедряют вегетарианские продукты, нет ни одного известного вегетарианского бренда товаров для дома.
Тернбулл предполагает, что изменения в законодательстве могут стимулировать покупательский спрос. Одним из способов сделать это может быть ужесточение правил маркировки продукции, чтобы предметы, содержащие продукты животного происхождения, были чётко обозначены.
«Маркировка вегетарианской еды стала намного проще для доступа, так что вскоре и у других видов продукции появится наклейка «вегетарианский», – сказала она.
Она также указала на важность социальных сетей для изменения мнения: «Instagram. Нам может понадобиться больше страниц Instagram с вегетарианским дизайном».
Кванинг считает, что ключом является создание привлекательной вегетарианской продукции: «Если люди всё ещё думают, что это не круто, я думаю, что внешний вид материалов сыграет большую роль в изменении этой идеи».
Подписывайся на наш сайт, чтобы не пропустить новые статьи.
Сайт | Вконтакте | Инстаграм