Не задумывались, почему минималистичный дизайн стал стандартом в искусстве, моде и других сферах? Потому что такой взгляд на красоту эстетически приятен.
В 1927 выпуске цифрового сайта Atlantic есть статья под названием “Красота — это новый бизнес”. В ней говорится о подъёме и спаде эпохи уродств, которая была вызвана расстановкой приоритетов в ходе промышленной революции.
Стремление к красоте выходило за рамки просто красоты, поэтому оно уступило место новой волне дизайна и брендов. Они все еще влияют на то, как мы сегодня создаём и потребляем. Среди различных эстетических тенденций есть одна, которая доминировала во многих сферах: минималистичный дизайн.
В течение последних двух десятков лет эта точка зрения на красоту остаётся популярной. Минимализм выступает против массового производства, быстрой моды, безвкусных промоакций и единого дизайна. Минималистичный дизайн эстетически привлекателен и эмоционально приятен в том смысле, что остальные направления просто не могут его повторить.
Про минималистичный дизайн и минималистичный стиль жизни обычно говорят так, словно это два совершенно разных понятия. Но это не так:
Визуальная простота настолько важна для простой жизни. Когда будете читать, обратите внимание: красота и полезность (то есть форма и функция) идут рука об руку.
1. Целостный дизайн
Можно сказать, что хороший вкус перешел от рекламы к упаковке, от упаковки к продукту. Это произошло потому, что выросла культура и вкус у общественности. Сразу после этого улучшенные товары и упаковки потребовали лучшей среды для продажи. Так мы совершили революцию в оборудовании магазинов.
2. Соблазнительный призыв
Красота внедряется в повседневные предметы, чтобы повысить их привлекательность в глазах покупателя. Очарование одной эффективностью почти сошло на нет. Из двух статей с одинаково полезным содержанием мы выберем более привлекательную внешне. Кроме того, в новом контексте красоты возможностей существует больше, чем в контексте эффективности. У красоты нет пределов совершенству.
3. Прогрессивные ценности
Искусство должно отражать эпоху, особенно ту, которая привнесла так много ценностей. У нас должно быть искусство, выросшее из нашей жизни, а не из жизни ушедшей и умершей эпохи. Ее влияние уже далеко от сегодняшнего дня. Бизнес должен быть восприимчив к этим новым формам искусства.
4. Экономическая целесообразность
Tеперь для красоты появилась ещё и экономическая причина. Искусство — это аргумент для продажи. Это означает, что у художника будет шире рынок для плодов его творчества.
К тому же покупать картины, поддерживать художественные галереи, чтобы поддержать искусство, — это все временные явления. Искусство, которое финансируют, по своей природе непостоянно. Оно существует только из-за благотворительности.
Если искусство — это необходимая нам жизненная сила, то ему не нужно просить об одолжении. Ему не нужно зависеть от благотворительности. Единственное искусство, которое может выжить и вырасти — это искусство, имеющее отношение к нашей жизни и повседневности. К тому же у него должна быть прочная экономическая основа.
5. Собственная уникальность
Хочется надеяться, что производители в поисках дизайна для своей продукции начнут с чёткого понимания того, что такое красота, особенно для предметов обихода. Красота в подлинности. Она уже есть в самой вещи.
Хороший дизайн никогда не подражает. Он получается только при изучении рабочего предмета, его функции и назначения. Ему нужно придать форму и окраску так, чтобы безошибочно передать именно его функции и назначение. Это должно наделить вещь новой значимостью.
Подписывайся на наш сайт, чтобы не пропустить новые статьи.
Сайт | Вконтакте | Инстаграм