Ребенок на дистанционном обучении, и возникают новые претензии родителей к детям. Отношения под угрозой

Ребенок на дистанционном обучении, и возникают новые претензии родителей к детям. Отношения под угрозой

Сейчас, на карантине, дети учатся дистанционно.И, понятное дело, никто к этому не был готов. Внезапно учителям поставили задачу – перейти на дистанционное образование. А дальше справляйтесь, как хотите.

... У одной мамы сын учится в первом классе. Учительница попыталась организовать дистанционку в Зуме. Ничего не вышло.

Тогда учительница стала давать задания мамам. Чтобы они занимались с детьми, как учителя.... Я имею личный опыт домашнего обучения. Когда планировала, выглядело все очень хорошо. Но как только дело дошло до практики, выяснилось, что мой сын (он был тогда во втором классе), начал жутко сопротивляться. Не хотел заниматься, и образование не шло ему впрок.

Я тогда не стала усиливать давление, потому что сделала простой вывод: мама не должна быть учителем. Мама – это мама, а учитель - это совершенно другая роль.

... И вот моя клиентка начала мне описывать тот же самый сценарий. Мальчик сопротивляется, не хочет заниматься, уговоры не помогают.Мама усиливает давление. Ребенок уже не справляется с этим давлением, и начинает плакать: «Ты меня не любишь»!

Остановимся на секунду и посмотрим на ситуацию глазами ребенка.Добрая любящая мама превращается в монстра: требует, сердится, угрожает, наказывает. Он не понимает, что происходит. Все внешние обстоятельства вроде карантина он не может принять во внимание: слишком маленький.

И вот это «ты меня не любишь» - тревожный сигнал, означающий то, что женщина «передавила».Мы привыкли опираться на убеждение, что это лень, и лень нужно преодолевать. Мы привыкли думать, что «надо» важнее всего остального.

Но на самом деле в такой момент мы упускаем контакт с ребенком. Мы как будто встаем на сторону с тем, кто дал задание, не подвергаем его действия сомнению и критике, и объединяемся с ним против ребенка.

И все потому, что оценка учительницы для мамы в этот момент важнее чувств ребенка. Очень важно, чтобы учительница сказала что-то вроде: «Вы – хорошая мама, потому что ваш ребенок делает все задания хорошо!».

... Когда до моей клиентки доходит подлинный смысл ее мотивов, ей становится грустно. И жаль своего ребенка.

Ей не приходит в голову, что учитель (неосознанно) нарушает границу, перекладывая свою ответственность на ее плечи.

Если бы с ее границами все было ок, она постаралась бы вернуть ответственность учителю. Пригласила бы всех родителей к обсуждению, начала бы искать варианты. И, главное – доверяла бы реакциям своего ребенка, которые сигнализируют, что что-то не так! И границу ребенка нам тоже важно учитывать как значимую, и доверять ей.

***Друзья! В моем Родительском Курсе есть тема родительской травмы, родительского страха, вины и стыда, которые таким же образом влияют на отношения с детьми.

Курс создан в новом формате, и является уникальным сборником всего моего родительского и терапевтического опыта. Если вам важно глубоко и по-честному взглянуть на ваши отношения с детьми, вы можете его приобрести.Дополнительную информацию вы найдете Здесь