Сейчас, на карантине, дети учатся дистанционно.
... У одной мамы сын учится в первом классе. Учительница попыталась организовать дистанционку в Зуме. Ничего не вышло.
Тогда учительница стала давать задания мамам. Чтобы они занимались с детьми, как учителя.
Я тогда не стала усиливать давление, потому что сделала простой вывод: мама не должна быть учителем. Мама – это мама, а учитель - это совершенно другая роль.
... И вот моя клиентка начала мне описывать тот же самый сценарий. Мальчик сопротивляется, не хочет заниматься, уговоры не помогают.
Остановимся на секунду и посмотрим на ситуацию глазами ребенка.
И вот это «ты меня не любишь» - тревожный сигнал, означающий то, что женщина «передавила».
Но на самом деле в такой момент мы упускаем контакт с ребенком. Мы как будто встаем на сторону с тем, кто дал задание, не подвергаем его действия сомнению и критике, и объединяемся с ним против ребенка.
И все потому, что оценка учительницы для мамы в этот момент важнее чувств ребенка. Очень важно, чтобы учительница сказала что-то вроде: «Вы – хорошая мама, потому что ваш ребенок делает все задания хорошо!».
... Когда до моей клиентки доходит подлинный смысл ее мотивов, ей становится грустно. И жаль своего ребенка.
Ей не приходит в голову, что учитель (неосознанно) нарушает границу, перекладывая свою ответственность на ее плечи.
Если бы с ее границами все было ок, она постаралась бы вернуть ответственность учителю. Пригласила бы всех родителей к обсуждению, начала бы искать варианты.
Курс создан в новом формате, и является уникальным сборником всего моего родительского и терапевтического опыта. Если вам важно глубоко и по-честному взглянуть на ваши отношения с детьми, вы можете его приобрести.