Чему можно научиться у детей? Получать удовольствие от игры и не думать о результате

Чему можно научиться у детей? Получать удовольствие от игры и не думать о результате

Когда мои дети были маленькими, мне очень нравилось ставить домашние спектакли с их участием.

Когда наступал день рождения кого-то из детей, я находила сказку, которая подходила для небольшой постановки. У нас была сцена, игрушки, и желание играть.

Однажды мы репетировали один такой спектакль. Все, по моему замыслу, шло хорошо. Но вот одна сцена мне не нравилась: казалось, старший сын недостаточно выразительно читал свою роль.

Я просила прочитать роль снова, и подсказывала, с каким выражением это нужно делать. Он пробовал, но опять, как мне казалось, невыразительно.

Я теряла терпение. Сын явно сопротивлялся. Потом, в какой-то момент, он сказал, что спектакль окончен, и вышел из комнаты.

Я опешила. Как же так? Я же хотела, как лучше. Я точно знала, как будет лучше.

Потом я стала думать. До меня дошло, что мой сын сопротивлялся моим требованиям. И, кажется, они были слишком завышенными. И, кажется, он не хотел соответствовать завышенным требованиям.

Спектакль мы все-таки сыграли. Я отказалась от своих требований, и согласилась на авторское прочтение роли).

Спустя какое-то время я осознала, что мне важен был результат, чтобы гостям понравилось, и все было в лучшем виде.

Но я не понимала, что мой ребенок просто хотел играть. Ему нужен был процесс, а не результат, и он не соглашался казаться лучше, чем он есть.

А теперь я и сама не соглашаюсь на то, чтобы заставлять себя ради результата для кого-то другого.

И могу радоваться процессу. Могу получать удовольствие от несовершенной игры, потому что просто нравится играть.

Художник Саша Луки